1. Функциональное назначение и роль в системе автосцепки СА-3Балочка центрирующая является
осевым и опорным элементом горизонтально-маятникового подвеса автосцепки в ударно-центрирующем приборе (УЦП). Она выполняет роль
подвижной горизонтальной оси качания, на которую через маятниковые подвески навешивается вся ударно-сцепная головка автосцепки с поглощающим аппаратом.
- Триединая функциональная роль:
- Обеспечение горизонтального отклонения (свободное качание): Позволяет головке автосцепки отклоняться в горизонтальной плоскости относительно продольной оси вагона. Это критически важно для беспрепятственного прохождения кривых участков пути (радиусом от 120 м и выше) без возникновения чрезмерных боковых нагрузок на раму и риск заклинивания сцепки.
- Автоматическое центрирование: В момент сближения вагонов для сцепления, скосы на внутренних сторонах сцепляемых головок взаимодействуют («замок на замок»). Если головки смещены, это взаимодействие создает боковую силу, которая через подвески поворачивает балочку в пазах ударной розетки, автоматически выводя обе головки на одну общую ось перед зацеплением. Это обеспечивает высокую надежность автосцепления без участия человека.
- Передача экстремальных нагрузок (упорная функция): При полном использовании рабочего хода поглощающего аппарата (например, при очень сильном ударе) балочка упирается торцами в ответные поверхности ударной розетки. Таким образом, пиковая продольная нагрузка передается непосредственно на раму вагона через розетку, минуя маятниковые подвески, что предотвращает их разрушение.