Работаем по
России и СНГ
8 (343) 213-19-03
пн-пт: с 9.00 - 17.00

Напишите нам
2131903@mail.ru
СКАЧАТЬ ТИПОВОЙ ДОГОВОР
УЗНАТЬ ЦЕНЫ
Предлагаем запасные части
и оборудование к ж/д транспорту
Комплектация заказа
от 1-го до 14 дней
Консультация специалиста
по всем техническим вопросам
Отправка заказов
по всей России
 

Думпкары (вагоны-самосвалы): технико-эксплуатационный анализ специализированного подвижного состава

1. Конструктивные особенности и прочностные расчеты

1.1. Несущая рама:

  • Сварная пространственная конструкция из балок коробчатого сечения
  • Материал: сталь 09Г2С-12 по ГОСТ 19281-2014
  • Предел текучести: 390-420 МПа
  • Предел прочности: 520-580 МПа
  • Ударная вязкость KCU: не менее 39 Дж/см² при -40°C
  • Толщина стенок лонжеронов: 14-18 мм
  • Система дополнительных усилителей в зонах концентрации напряжений
1.2. Расчетные нагрузки:
  • Статическая нагрузка от груза: 1,2·Pгр
  • Динамические коэффициенты: 1,4-1,6
  • Продольные усилия при соударениях: до 3,5 МН
  • Циклические нагрузки на усталость: 2×10⁶ циклов
думкар

2. Гидравлическая система: детализированные технические решения

2.1. Основные параметры и расчеты:
  • Рабочее давление: 25-32 МПа с пиковыми значениями до 35 МПа
  • Производительность насосной станции: 250-450 л/мин в зависимости от модели
  • Диаметр гидроцилиндров: 200-280 мм с хромированием штоков
  • Ход штока: 1200-1800 мм с точностью позиционирования ±5 мм
  • Время подъема кузова: 25-40 секунд с равномерным ускорением
  • Время опускания: 15-25 секунд с демпфированием в конечной фазе
2.2. Компоненты системы и их характеристики:
  • Аксиально-поршневые насосы с регулируемой производительностью и КПД 92-95%
  • Распределители золотникового типа с электрогидравлическим управлением и временем отклика <100 мс
  • Клапаны безопасности с пилотным управлением и скоростью срабатывания <50 мс
  • Гидроаккумуляторы для аварийного опускания с емкостью 25-50 литров
  • Система фильтрации с тонкостью очистки 10 микрон

3. Кузов и системы разгрузки: инженерные решения

3.1. Конструкция кузова и геометрические параметры:
  • Объем: 15-45 м³ с шагом 5 м³ и учетом коэффициента заполнения 0,9
  • Длина: 8000-12000 мм с оптимизацией под габарит 1-Т
  • Ширина: 2900-3200 мм с учетом разгрузки между рельсами
  • Высота бортов: 1600-2200 мм с переменным профилем
  • Угол естественного откоса: 25-35° для различных типов грузов
3.2. Материалы и система защиты:
  • Основной материал: износостойкая сталь Hardox 450-500 с твердостью 450-500 HBW
  • Футеровка: полиуретановые листы толщиной 12-20 мм с коэффициентом трения 0,25
  • Днище: двойное с заменяемыми листами и системой виброуплотнения
  • Дополнительная защита: напыление карбида вольфрама в зонах интенсивного износа

4. Технические характеристики по моделям с детализацией

4.1. 4-осные модификации:
  • Модели: 2ВС-105, 34-661 с базой 6700-7200 мм
  • Грузоподъемность: 65-80 тонн с распределением 60/40 по осям
  • Масса тары: 28-32 тонны с точностью взвешивания ±0,5%
  • Объем кузова: 25-35 м³ с полезным объемом 90-92%
  • Осевая нагрузка: 22,5-23,5 тс/ось с контролем по ГОСТ
4.2. 6-осные модификации:
  • Модели: 6ВС-60, 34-665 с базой 9800-10200 мм
  • Грузоподъемность: 95-110 тонн с системой равномерного распределения
  • Масса тары: 42-48 тонн с учетом усиленной конструкции
  • Объем кузова: 35-45 м³ с углом опрокидывания 46-48°
  • Осевая нагрузка: 22,8-23,8 тс/ось с возможностью регулировки

5. Системы управления и автоматизации: функциональные возможности

5.1. Электронная система управления:
  • Программируемые логические контроллеры (ПЛК) с частотой опроса 100 Гц
  • Датчики давления: класс точности 0,5 с диапазоном 0-40 МПа
  • Потенциометры положения кузова с разрешением 0,1°
  • Система взвешивания с тензодатчиками точностью ±0,2%
5.2. Функции безопасности и диагностики:
  • Блокировка движения при поднятом кузове с двойной системой контроля
  • Контроль устойчивости вагона с датчиками крена и ускорения
  • Аварийное опускание кузова с автономным питанием
  • Регистрация параметров работы с объемом памяти 1 Гб

6. Эксплуатационные показатели и ресурсные характеристики

6.1. Производительность и эффективность:
  • Время цикла разгрузки: 2,5-3,5 минуты с учетом подготовки
  • Максимальная производительность: 1800-2200 т/ч при оптимальных условиях
  • Коэффициент готовности: 0,92-0,95 с учетом планового ТО
  • Ресурс до капитального ремонта: 300000 км или 150000 циклов
6.2. Энергопотребление и экологические показатели:
  • Мощность дизельной установки: 180-350 кВт с системой рекуперации
  • Расход топлива: 12-18 л/час в номинальном режиме
  • Емкость топливных баков: 500-800 л с системой автономности до 72 часов
  • Уровень шума: не более 85 дБА на расстоянии 7 метров
Эксплуатационная эффективность думпкаров подтверждается детальными расчетами производительности и экономической целесообразности при перевозке насыпных грузов в карьерных и строительных условиях. Современные конструкции обеспечивают надежную работу при минимальных эксплуатационных затратах, что подтверждается результатами натурных испытаний и статистикой эксплуатации.