Работаем по
России и СНГ
8 (343) 213-19-03
пн-пт: с 9.00 - 17.00

Напишите нам
2131903@mail.ru
СКАЧАТЬ ТИПОВОЙ ДОГОВОР
УЗНАТЬ ЦЕНЫ
Предлагаем запасные части
и оборудование к ж/д транспорту
Комплектация заказа
от 1-го до 14 дней
Консультация специалиста
по всем техническим вопросам
Отправка заказов
по всей России
 

Полувагоны (индекс "П") технические данные

Полувагон представляет собой специализированный грузовой вагон открытого типа с кузовом, не имеющим крыши, предназначенный для высокоэффективной перевозки массовых навалочных и насыпных грузов, не требующих защиты от атмосферных воздействий. Конструкция оптимизирована для механизированной погрузки (сверху) и быстрой разгрузки (через люки в полу или путем опрокидывания).

1. Конструктивные особенности и инженерные решения

Кузов:
Конструкция: Пространственная жесткая рама, сваренная из стальных профилей, с усиленными элементами по периметру (верхняя и нижняя обвязки) и разгрузочными бункерами.
Борта: Глухие (неоткрывающиеся) у современных моделей для повышения прочности или откидные (шарнирно закрепленные) для облегчения разгрузки длинномерных грузов (лес, рулонная сталь). Высота бортов 1800–2000 мм обеспечивает значительную вместимость.
Торцовые стенки: Имеют характерный угол наклона 40–45°. Эта конструктивная особенность критически важна для формирования воронки сыпучего груза и направления его к разгрузочным люкам, обеспечивая полную и эффективную самотечную выгрузку без образования "мертвых зон" и зависаний материала.

Система разгрузки:
Люковое устройство: Расположено в полу, сформированное наклонными торцами и продольными балками. Люки оснащены сдвижными или поворотными затворами с механическим или пневматическим приводом.
Площадь разгрузки: Составляет 12–18% от общей площади пола. Этот параметр является ключевым для скорости разгрузки: чем больше отношение площади люков к площади пола, тем быстрее и полнее происходит высыпание груза.
Бункерная конструкция: Наклонные торцевые стенки и продольные балки образуют несколько отдельных бункеров (обычно 4-6), каждый со своим люком, что позволяет производить выборочную разгрузку.

Материалы и защита от износа:
Основной материал: Для изготовления ответственных элементов кузова (обшивка, рама, борта) применяется низколегированная сталь 09Г2С по ГОСТ 19281-2014. Ее ключевая характеристика — предел текучести не менее 390 МПа, что обеспечивает высокую прочность и стойкость к ударным и абразивным нагрузкам.
Защита от абразивного износа: Внутренние поверхности, подверженные наибольшему износу (зона падения груза, наклонные торцы, лотки люков), часто укрепляются съемными или приваренными футеровочными листами из износостойкой стали (Hardox, Quard) твердостью 400-500 HB.

2. Детальные технические параметры модельного ряда



Параметр

Модель 12-757 (Базовый стандарт)

Модель 12-1197 (Современная, усиленная)

Примечание

Грузоподъемность, т

70 – 71

73 – 76

Соответствует осевой нагрузке 23.5 – 25 тс

Масса тары, т

22,0 – 23,5

23,5 – 24,2

Увеличение у новых моделей связано с усилением конструкции

Объем кузова, м³

78 – 82

84 – 88

Зависит от высоты бортов

Длина кузова, мм

13300

13300

Внутренний размер

Ширина кузова, мм

3140 – 3180

3140 – 3180

Соответствует габариту подвижного состава

Высота борта, мм

1800 / 2000

2000

Современные модели обычно с высоким бортом

Площадь пола, м²

~ 41.5

~ 41.5


Количество и тип люков

4 люка, механические затворы

4-6 люков, пневмопривод

Пневматика ускоряет процесс разгрузки

3. Классификация и специализированные исполнения

По типу разгрузки:
Люковые (с саморазгрузкой): Основной и наиболее распространенный тип.
С опрокидыванием кузова (думпкар): Для карьерных работ, разгрузка назад или на бок.
С разгрузкой на сторону (хоппер): Реже для полувагонов.

По специализации:
Универсальные: Для угля, руды, щебня, лесоматериалов.
Усиленные (для абразивных грузов): С футеровкой и бортами из высокопрочной стали.
Для горячих грузов (агломерата, кокса): С элементами термостойкости.

Эксплуатационные характеристики:
  • Коэффициент тары: ~0.31-0.33, что является отличным показателем, означающим, что более 75% общей массы состава составляет полезный груз.
  • Удельный объем кузова: ~1.1-1.15 м³/т, оптимален для перевозки тяжелых насыпных грузов.
  • Цикл разгрузки: За счет бункерной конструкции и большой площади люков полная разгрузка вагона занимает несколько минут, что обеспечивает высокий оборот подвижного состава.
Заключение: Современный полувагон — это высокоэффективное транспортное средство, инженерный облик которого сформирован требованиями максимальной грузоподъемности, прочности и минимального времени простоя под грузовыми операциями. Эволюция моделей (12-757 -> 12-1197) направлена на увеличение ресурса, внедрение систем диагностики состояния затворов и интеграцию в системы автоматизированного управления погрузочно-разгрузочными работами.