Ремонтный цикл подразделяется на два основных вида.
Ремонт без замены деталей (наиболее распространенный)Проводится для устранения износа и мелких дефектов. Включает операции:
- Обточка на токарно-копировальных станках: Восстановление правильного профиля колеса, устранение ползунов и проката.
- Наплавка: Восстановление изношенных поверхностей (например, гребня) с последующей механической обработкой.
- Полировка и шлифовка: Устранение рисок и микротрещин, снижающих усталостную прочность.
Капитальный ремонт с заменой деталейВыполняется при обнаружении неустранимых повреждений. Техпроцесс включает:
- Демонтаж: Колеса и бандажи снимаются с оси с помощью мощных гидравлических прессов.
- Дефектация всех компонентов: Каждая деталь (ось, колесный центр, бандаж) проверяется отдельно.
- Замена дефектных элементов: Негодные детали отправляются в утиль, на их место устанавливаются новые или отремонтированные.
- Сборка: Напрессовка колес на ось осуществляется под строгим контролем усилия и соблюдением технологических допусков.
- Контрольная дефектоскопия: Собранная колесная пара проходит финальную проверку для выявления возможных повреждений, полученных в процессе сборки.
Существуют стандартные схемы сборки, такие как
СОНК (Старая Ось, Новые Колеса) и
НОНК (Новые Оси, Новые Колеса).