Работаем по
России и СНГ
8 (343) 213-19-03
пн-пт: с 9.00 - 17.00

Напишите нам
2131903@mail.ru
СКАЧАТЬ ТИПОВОЙ ДОГОВОР
УЗНАТЬ ЦЕНЫ
Предлагаем запасные части
и оборудование к ж/д транспорту
Комплектация заказа
от 1-го до 14 дней
Консультация специалиста
по всем техническим вопросам
Отправка заказов
по всей России
 

Железнодорожные рельсы

Вес рельсы 1 метр

Размеры поперечного сечения железнодорожных рельсов и масса 1 метра.

1. Классификация по назначению

  • Железнодорожные (магистральные): Р50, Р65, Р75. Основа сети РЖД. Р65 — самый распространенный тип для главных путей.
  • Промышленные (ширококолейные): РП50, РП65, РП75. Для путей на предприятиях (заводы, порты, рудники открытой добычи).
  • Крановые: КР70, КР80, КР100, КР120, КР140. Для подкрановых путей мостовых и козловых кранов. Цифра обозначает ширину головки в мм.
  • Рудничные (для шахт): Р33, Р38, Р43. Для подземных выработок и поверхностных путей шахт.
  • Узкоколейные: Р8, Р11, Р18, Р24. Для лесовозных, торфовозных дорог, в сельском хозяйстве и на некоторых шахтах.
  • Трамвайные (желобчатые): Т58, Т60, Т62, Т65. Имеют специальный профиль с желобом для размещения гребня колеса, что делает путь безопасным для городского движения.
  • Рельсы для стрелочных переводов (специальные):
  • Контррельсовые (РК): Предотвращают сход колес.
  • Остряковые (О): Для изготовления остряков (подвижных частей стрелки).
  • Рамные (РР): Для крепления остряков.
  • Усовиковые (УР): Для крестовин с непрерывной поверхностью катания.

1. Классификация по назначению

  • По химическому составу и прочности (ГОСТ Р 51685-2013):
  • Категории прочности: К, Ж, Т, Л, В, С.
  • К — Катанные (обычной прочности).
  • Ж, Т — Термоупрочненные (повышенной и высокой прочности). Например, Р65Ж, Р65Т. Наиболее распространены для магистралей.
  • Л, В, С — Легированные (для особых условий: низких температур, абразивного износа и т.д.).
  • По способу упрочнения:
  • Объемная закалка (термоупрочнение): Нагрев и быстрое охлаждение всей рельсы. Повышает износостойкость и сопротивление усталости.
  • Поверхностная закалка головки: Упрочнение только рабочей поверхности.
  • Нетермоупрочненные (катанные).

3. Классификация по способу изготовления

  • Стыковая сварка: Современный стандарт. Длинные рельсы (обычно 25 м) сваривают в плети длиной до 800 м и более для бесстыкового пути, что повышает плавность хода и снижает износ.
  • Звеньевой путь: Рельсы стандартной длины (12.5 м, 25 м) соединяются накладками. Сейчас используется реже, в основном на станционных путях и путях промышленных предприятий.

4. Классификация по качеству (прямолинейности, наличию дефектов)

  • По геометрическим параметрам: Рельсы делят на классы точности прокатки (например, по высоте, ширине подошвы).
  • По прямолинейности: Существуют жесткие допуски на продольную и горизонтальную кривизну, особенно для высокоскоростных магистралей.
  • По наличию внутренних дефектов: Контролируется ультразвуковой дефектоскопией. Рельсы высших сортов не должны иметь внутренних раковин, трещин и пр.

5. Классификация по длине

  • Стандартная длина (для сварки): 25 метров (основная), 12.5 метров.
  • Мерная длина: 25, 50, 100 метров (для специальных проектов).
  • Немерная длина: В пределах 24-25 метров.
Итог:
Выбор типа рельса — это комплексное решение, основанное на:
  1. Назначении пути (магистраль, завод, кран, шахта).
  2. Нагрузке (осевая, грузонапряженность).
  3. Скорости движения.
  4. Климатических условиях.
  5. Технологии укладки (звеньевой или бесстыковой путь).