Работаем по
России и СНГ
8 (343) 213-19-03
пн-пт: с 9.00 - 17.00

Напишите нам
2131903@mail.ru
СКАЧАТЬ ТИПОВОЙ ДОГОВОР
УЗНАТЬ ЦЕНЫ
Предлагаем запасные части
и оборудование к ж/д транспорту
Комплектация заказа
от 1-го до 14 дней
Консультация специалиста
по всем техническим вопросам
Отправка заказов
по всей России
 
Аппаратура КЛУБ-У, УП

Комплексное локомотивное устройство безопасности (КЛУБ)

Комплекс КЛУБ-У: Универсальный страж безопасности движения поездов
Назначение:
КЛУБ-У (Комплексное Локомотивное Унифицированное Устройство) — это интеллектуальная система безопасности, предназначенная для предотвращения аварий и критических ситуаций на железнодорожном транспорте, прежде всего для Моторвагонного Подвижного Состава (МВПС). Её главная задача — автоматически инициировать принудительное торможение и остановку поезда при возникновении угрозы безопасности.
Ключевые Особенности и Архитектура:
  • Модульность: Гибкая конструкция позволяет легко наращивать или сокращать функционал за счет добавления/удаления модулей.
  • Открытая Сеть: Встроенная локальная сеть обеспечивает бесконфликтную интеграцию дополнительных модулей и взаимодействие с другими системами.
  • Всесторонняя Регистрация: Система записывает критически важные данные на съемную электронную кассету:
  • Параметры движения поезда
  • Сигналы АЛСН (Автоматическая Локомотивная Сигнализация Непрерывного действия)
  • Состояние тормозной системы
  • Показатели работы самой системы безопасности
Интеграция и Навигация:
  • Взаимодействие: КЛУБ-У обменивается данными по сети с системами САУТ (Система Автоматического Управления Торможением), ТСКБМ, "Автоведение", бортовыми регистраторами ("черные ящики") и другими. Использует радиоканал для связи с системами интервального регулирования и точечный канал связи (ТКС) с путевыми устройствами.
  • Точное Позиционирование: Для определения координат локомотива в реальном времени используется спутниковый навигационный приемник СР8/ГЛОНАСС.
Основные Функции КЛУБ-У:
Система обеспечивает комплексную защиту и контроль:
  • Контроль Сигналов и Пути:
  • Прием и защищенная обработка сигналов АЛСН и АЛС-ЕН (с защитой от ложных "разрешающих" сигналов).
  • Точное отслеживание прохождения границ блок-участков (по смене синхрогрупп АЛС-ЕН).
  • Обмен данными с путевыми (ТКС), станционными, переездными устройствами и системами оповещения персонала (через цифровую радиосвязь).
Мониторинг Параметров Локомотива:
  • Состояние тяги (вкл/выкл), переключение кабин управления.
  • Положение крана машиниста и ключа ЭПК (Электропневматический Клапан экстренного торможения).
  • Давление в ТЦ (тормозных цилиндрах), ТМ (тормозной магистрали), ГР (главном резервуаре).
Управление Скоростью и Торможением:
  • Расчет целевой и допустимой скорости на основе электронной карты пути и графика.
  • Непрерывное сравнение фактической и допустимой скорости. Автоматическое инициирование торможения (снятие напряжения с ЭПК) при превышении.
  • Контроль бдительности машиниста (через рукоятки РБ/РБС). Активация сигнала "Внимание!" и торможения при потере бдительности.
  • Предотвращение самопроизвольного скатывания поезда.
Информация и Оповещение Машиниста (через БИЛ-УВ):
  • Визуальное отображение данных для поездного, маневрового и спец. маневрового режимов.
  • Звуковая сигнализация при критических изменениях (кроме скорости/координат/времени) и при опасном приближении к пределу скорости.
  • Ввод/отображение/сохранение характеристик локомотива и поезда.
  • Отображение текущего времени, скорости, режима работы, состояния кассеты, диагностических сообщений.
Сигнальные и Аварийные Процедуры:
  • Включение предупреждающего звука на стоянке при появлении разрешающего сигнала (отключается при трогании или нажатии РБ/РБС).
  • Активация прерывистого звука и мигающего "Внимание!" после включения ЭПК (выключаются РБ/РБС).
  • Управление сигналами локомотивного светофора (белый/красный) в зависимости от приема сигналов АЛС и действий машиниста.
  • Возможность переключения красного сигнала на белый (специальная комбинация кнопки ВК и РБ).
Диагностика и Регистрация:
  • Самодиагностика системы.
  • Комплексная регистрация оперативных данных движения, диагностики, характеристик в съемную кассету (КР) для детального анализа.
Made on
Tilda