1. Конструктивные особенности и технические решения
Кузов:
Каркас: Выполнен из прокатных стальных профилей (швеллеров, уголков, z-образных сечений) методом сварки, образуя пространственную жесткую конструкцию. Рама кузова (фундаментная рама) изготавливается из балок коробчатого сечения для восприятия высоких продольных и поперечных нагрузок.
Обшивка: Используется стальной лист толщиной 4-6 мм (марки 09Г2С или аналоги), обеспечивающий стойкость к ударным воздействиям и атмосферной коррозии. Листы обшивки соединяются с каркасом сваркой и/или заклепками.
Герметизация: Для защиты от пыли и влаги применяются уплотнительные профили из морозостойкой резины по периметру дверей и других технологических отверстий.
Дверные системы:
Тип: Распашные двустворчатые или откатные двери.
Ширина проема: 2,0–2,8 метра. Увеличенная ширина (2,8 м) характерна для современных моделей (напр., 11-270) и критична для механизированной погрузки/выгрузки с использованием вилочных погрузчиков и паллет.
Запорный механизм: Сложная система из наружных и внутренних запоров, обеспечивающая надежную фиксацию створок и защиту от самопроизвольного открытия.
Внутреннее оснащение:
Пол: Выполняется из пиломатериалов хвойных пород толщиной 60-80 мм (с антисептической пропиткой) или из рифленого стального листа. Деревянный пол крепится к металлическим балкам с помощью саморезов, позволяющих производить его замену.
Прочностные характеристики пола: Нормативная распределенная нагрузка составляет 10-12 кПа (≈1,0-1,2 т/м²), что регламентировано ГОСТ 33211-2014 «Вагоны грузовые магистральные железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические требования». Это позволяет размещать тяжелую технику и оборудование.
Крепежные устройства: Внутри кузова по боковым стенкам и торцам расположены стоечные скобы и пломбовые скобы, образующие унифицированную систему для крепления груза с помощью ремней, растяжек и деревянных брусьев.