Работаем по
России и СНГ
8 (343) 213-19-03
пн-пт: с 9.00 - 17.00

Напишите нам
2131903@mail.ru
СКАЧАТЬ ТИПОВОЙ ДОГОВОР
УЗНАТЬ ЦЕНЫ
Предлагаем запасные части
и оборудование к ж/д транспорту
Комплектация заказа
от 1-го до 14 дней
Консультация специалиста
по всем техническим вопросам
Отправка заказов
по всей России
 

Крытый вагон технические данные

Крытый вагон представляет собой универсальный грузовой подвижной состав с полностью закрытым кузовом, предназначенный для перевозки широкой номенклатуры тарно-штучных, насыпных и прочих грузов, требующих защиты от атмосферных осадков, механических воздействий и хищения. Конструкция является результатом оптимизации прочности, объема и универсальности.

1. Конструктивные особенности и технические решения

Кузов:
Каркас: Выполнен из прокатных стальных профилей (швеллеров, уголков, z-образных сечений) методом сварки, образуя пространственную жесткую конструкцию. Рама кузова (фундаментная рама) изготавливается из балок коробчатого сечения для восприятия высоких продольных и поперечных нагрузок.
Обшивка: Используется стальной лист толщиной 4-6 мм (марки 09Г2С или аналоги), обеспечивающий стойкость к ударным воздействиям и атмосферной коррозии. Листы обшивки соединяются с каркасом сваркой и/или заклепками.
Герметизация: Для защиты от пыли и влаги применяются уплотнительные профили из морозостойкой резины по периметру дверей и других технологических отверстий.

Дверные системы:
Тип: Распашные двустворчатые или откатные двери.
Ширина проема: 2,0–2,8 метра. Увеличенная ширина (2,8 м) характерна для современных моделей (напр., 11-270) и критична для механизированной погрузки/выгрузки с использованием вилочных погрузчиков и паллет.
Запорный механизм: Сложная система из наружных и внутренних запоров, обеспечивающая надежную фиксацию створок и защиту от самопроизвольного открытия.

Внутреннее оснащение:
Пол: Выполняется из пиломатериалов хвойных пород толщиной 60-80 мм (с антисептической пропиткой) или из рифленого стального листа. Деревянный пол крепится к металлическим балкам с помощью саморезов, позволяющих производить его замену.
Прочностные характеристики пола: Нормативная распределенная нагрузка составляет 10-12 кПа (≈1,0-1,2 т/м²), что регламентировано ГОСТ 33211-2014 «Вагоны грузовые магистральные железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические требования». Это позволяет размещать тяжелую технику и оборудование.
Крепежные устройства: Внутри кузова по боковым стенкам и торцам расположены стоечные скобы и пломбовые скобы, образующие унифицированную систему для крепления груза с помощью ремней, растяжек и деревянных брусьев.

2. Детальные технические параметры модельного ряда

Параметр

Модель 11-066 (Классическая)

Модель 11-270 (Современная)

Примечание

Грузоподъемность, т

68

72

Соответствует осевой нагрузке ~23.5 тс/ось

Объем кузова, м³

120

138

Увеличение достигнуто за счет оптимизации внутренней геометрии

Масса тары, т

22,5 – 23,5

23,8 – 24,5

Рост массы у новых моделей связан с усилением конструкции

Длина по осям сцепления, мм

14720

14720

Стандарт для 4-осного вагона

База вагона, мм

9700

9700

Расстояние между центрами пятников крайних тележек

Высота от УР, мм

~ 3100

~ 3100

В пределах габарита 1-Т

Площадь пола, м²

~ 48

~ 52

Увеличение способствует лучшему использованию объема



3. Классификация и специализированные исполнения

Помимо универсальных крытых вагонов, существуют специализированные модификации:
  • Вагоны с усиленной изоляцией: Для грузов, чувствительных к температурным перепадам.
  • Вагоны с вентиляционными устройствами (люками в крыше): Для перевозки продуктов сельского хозяйства, требующих воздухообмена (зерно, лук).
  • Вагоны с увеличенным объемом (до 160 м³): Для перевозки легковесных, но объемных грузов.
Эксплуатационные характеристики:
  • Коэффициент тары: ~0.33-0.35 (отношение массы тары к грузоподъемности), что является хорошим показателем эффективности.
  • Удельный объем кузова: ~1.7-1.9 м³/т, определяет пригодность вагона для перевозки легких грузов.
Заключение: Современный крытый вагон — это высокотехнологичное изделие, конструкция которого непрерывно эволюционирует в направлении увеличения грузоподъемности и объема, улучшения приспособленности к механизированной обработке и повышения срока службы. Универсальность и надежность обеспечивают ему ключевую роль в структуре грузового парка.