Работаем по
России и СНГ
8 (343) 213-19-03
пн-пт: с 9.00 - 17.00

Напишите нам
2131903@mail.ru
СКАЧАТЬ ТИПОВОЙ ДОГОВОР
УЗНАТЬ ЦЕНЫ
Предлагаем запасные части
и оборудование к ж/д транспорту
Комплектация заказа
от 1-го до 14 дней
Консультация специалиста
по всем техническим вопросам
Отправка заказов
по всей России
 
Универсальные vs Специальные вагоны:
  • Универсальные: Перевозят широкий спектр грузов.
  • Примеры: Крытые с боковыми дверями, полувагоны с люками, платформы с бортами, универсальные рефрижераторные вагоны.
  • Плюсы: Меньший порожний пробег.
  • Минусы: Не всегда подходят для полной механизации погрузки/выгрузки; грузоподъемность/вместимость могут использоваться неоптимально.
  • Специальные: Созданы для конкретных грузов или условий.
  • Примеры: Цистерны, хопперы, транспортеры, думпкары, а также вагоны для скота, автомобилей, рулонной стали/бумаги, молока, рыбы; платформы для леса или контейнеров.
  • Плюсы: Максимально адаптированы под груз, обеспечивают эффективную механизацию.
  • Минусы: Большой порожний пробег, требуют большего парка, сложнее регулировать их движение.
  • Важно: Цистерны, хопперы, транспортеры и думпкары всегда относятся к специальным вагонам. Соотношение универсальных и специальных вагонов в парке определяется экономической эффективностью.
Классификация по месту эксплуатации:
  1. Магистральные (общесетевые): Могут курсировать по всей сети железных дорог России и СНГ (основной парк).
  2. Промышленного транспорта: Работают на путях предприятий. Могут выезжать на магистраль, если соответствуют требованиям ПТЭ (Правил технической эксплуатации). Сюда относятся думпкары и другие спецвагоны заводов, шахт, карьеров.
  3. Городского транспорта: Пассажирские вагоны для городских и пригородных линий:
  • Трамваи: Наземные линии с контактной сетью.
  • Вагоны метрополитена: Подземные/наземные линии с контактным рельсом.
Дополнительные критерии классификации:
  • По числу осей (колесных пар): Двухосные, четырехосные (наиболее распространены), шестиосные, восьмиосные, многоосные.
  • По ширине колеи:
  • Широкая (1520 мм - Россия, СНГ, Финляндия, Китай).
  • Нормальная (1435 мм - США, Канада, большая часть Европы).
  • Узкая (< 1435 мм - промышленные, туристические, детские дороги).

Грузовые вагоны

Грузовые вагоны
Классификация Грузовых Вагонов: Типы и Назначение
Основные типы грузовых вагонов:
Парк грузового подвижного состава включает универсальные и специальные вагоны, каждый из которых решает свои задачи:
  1. Крытые: Защищают грузы от осадков, кражи и механических повреждений (продукция, оборудование, товары).
  2. Полувагоны: Для сыпучих, штучных и навалочных грузов, не боящихся непогоды (уголь, руда, лес, контейнеры). Часто имеют разгрузочные люки в полу.
  3. Платформы: Перевозят длинномерные, громоздкие, тяжелые или сыпучие грузы, не требующие укрытия (техника, контейнеры, рельсы, трубы).
  4. Фитинговая платформа: Специализированная для крупнотоннажных контейнеров, оборудована фитинговыми упорами для крепления.
  5. Цистерны: Предназначены для жидких, газообразных или пылевидных наливных грузов (нефть, химикаты, газ, вода, молоко, мука).
  6. Изотермические: Поддерживают заданную температуру для скоропортящихся грузов (продукты питания). Рефрижераторные имеют активное охлаждение.
  7. Хопперы: Саморазгружающиеся вагоны для массовых сыпучих грузов (зерно, цемент, песок, балласт, уголь). Бывают крытые и открытые.
  8. Транспортеры: Для сверхтяжелых и негабаритных грузов, которые невозможно перевезти на других платформах (трансформаторы, турбины).
  9. Думпкары (вагоны-самосвалы): Для перевозки и автоматической разгрузки сыпучих материалов (горная порода, грунт) на карьерах и стройках.
Запчасти для вагонов
Made on
Tilda