Работаем по
России и СНГ
8 (343) 213-19-03
пн-пт: с 9.00 - 17.00

Напишите нам
2131903@mail.ru
СКАЧАТЬ ТИПОВОЙ ДОГОВОР
УЗНАТЬ ЦЕНЫ
Предлагаем запасные части
и оборудование к ж/д транспорту
Комплектация заказа
от 1-го до 14 дней
Консультация специалиста
по всем техническим вопросам
Отправка заказов
по всей России
 
Локомотив: Сила, Движущая Поезда
Суть и Назначение:
Локомотив (от лат. loco moveo – "двигать с места") – это самодвижущаяся рельсовая машина, чья главная задача – создавать силу тяги. Именно эта сила перемещает по стальным магистралям составы с грузами или пассажирами, а также одиночные вагоны.
Ключевая Классификация: Источник Энергии
Локомотивы делятся на две фундаментальные группы по способу получения энергии:
Автономные:
  • Несут энергоустановку на борту.
  • Различаются по типу двигателя:
  • Паровозы: Паровой котел + поршневая паровая машина.
  • Паротурбовозы: Паровой котел + паровая турбина.
  • Газотурбовозы: Газовая турбина.
  • Тепловозы: Дизельный двигатель (наиболее распространенные сегодня).
Неавтономные:
  • Получают энергию извне, обычно электрическую.
  • Основной способ: Через токоприемник из контактной сети (классические электровозы).
  • Аккумуляторные электровозы: Питаются от батарей, периодически заряжаемых (чаще на промышленном транспорте).
Дополнительные Варианты и Исполнители Функций:
  • Комбинированные локомотивы: Существуют гибриды (теплопаровозы, дизель-электровозы, контактно-аккумуляторные электровозы), но они не получили массового распространения.
  • "Локомотивы в миниатюре": Функцию создания тяги также выполняют:
  • Моторные вагоны в дизель-поездах и электропоездах.
  • Автомотрисы (самоходные вагоны).
  • Дрезины (легкие рельсовые транспортные средства).
Классификация по Назначению и Колее:
Независимо от источника энергии, локомотивы различают по роли:
Поездные: Для вождения составов.
  • Грузовые.
  • Пассажирские.
  • Универсальные (смешанные).
Маневровые: Для работы на станционных и сортировочных путях.
По ширине колеи:
  • Для широкой (нормальной) колеи (основная сеть).
  • Для узкой колеи (промышленные, горные, детские дороги и т.д.).
Основные Технические Характеристики:
Ключевые параметры, определяющие возможности локомотива:
Мощность:
  • Мощность энергоустановки: "Внутренняя" мощность двигателя/двигателей.
  • Тяговая (касательная) мощность: Реальная мощность, реализуемая на ободах ведущих колес для движения поезда. Именно эта мощность создает силу тяги.
Осевая формула: Цифровая запись, описывающая:
  • Количество колесных пар.
  • Назначение (ведущие, поддерживающие, бегунковые).
  • Расположение на раме локомотива.
  • *(Пример: 2О-2О означает две двухосные тележки, все оси ведущие)*.
Тяговая характеристика: График, показывающий зависимость силы тяги локомотива от скорости движения при разных режимах работы его энергоустановки. Ключевой документ для расчета веса поезда.
Осевая нагрузка: Нагрузка, передаваемая одной ведущей колесной парой на рельсы. Критически важна для прочности пути.

Современные локомотивы — мощный ж/д транспорт

Комплектующие для локомотивов
Тифон Т-37
Контактор ПК-21
Быстродействующий контактор БК-78
Кран комбинированный 367.030
Стабилизатор 394.090
Переключатель 367.020
Реле давления 404
Кран машиниста 395М
Блокировка 367
Редуктор 394.070
Регулятор давления АК-11Б
Made on
Tilda