Работаем по
России и СНГ
8 (343) 213-19-03
пн-пт: с 9.00 - 17.00

Напишите нам
2131903@mail.ru
СКАЧАТЬ ТИПОВОЙ ДОГОВОР
УЗНАТЬ ЦЕНЫ
Предлагаем запасные части
и оборудование к ж/д транспорту
Комплектация заказа
от 1-го до 14 дней
Консультация специалиста
по всем техническим вопросам
Отправка заказов
по всей России
 

Блок УКБМ 579.00.69

Технико-функциональный анализ устройства контроля бдительности машиниста (УКБМ)

1. Назначение и область применения
Устройство контроля бдительности машиниста (УКБМ) представляет собой специализированный технический комплекс, предназначенный для мониторинга психофизиологического состояния машиниста и обеспечения безопасности движения железнодорожного подвижного состава. Аппаратура функционирует в составе систем автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН) и устанавливается на локомотивы, дизель-поезда и электропоезда.
2. Структура системы
УКБМ интегрируется в комплекс безопасности локомотива через взаимодействие с:
  • Аппаратурой автоматической локомотивной сигнализации
  • Измерителем скорости
  • Дешифратором кодовых сигналов
  • Электропневматическим клапаном тормозной системы

3. Принцип действия и алгоритмы работы

3.1. Параметры электропитания:
  • Входное напряжение: 40-60 В постоянного тока
  • Выходное напряжение управления: 33 В
3.2. Временные характеристики цикла контроля:
  • Предупредительная световая сигнализация активируется за 5-9 секунд до срабатывания ЭПК
  • Временной интервал между световым сигналом и началом аварийного торможения предусматривает возможность реакции машиниста
3.3. Критерии активации системы:
  • По истечении установленных временных интервалов контроля
  • При изменении показаний локомотивного светофора
  • При переводе ручки реверса в нейтральное положение
  • При превышении установленных скоростных параметров
  • Перед началом движения подвижного состава
4. Функциональные особенности
4.1. Алгоритм взаимодействия с машинистом:
  • При поступлении предупредительного сигнала машинист должен выполнить однократное нажатие контрольного органа управления
  • Подтверждение бдительности приводит к прерыванию цикла аварийного торможения
  • Система исключает возможность обхода контроля путем постоянного нажатия на кнопку
4.2. Режимы работы:
  • Непрерывный мониторинг в процессе движения
  • Контроль при маневрах и начале движения
  • Аварийная остановка при отсутствии реакции машиниста
5. Технические особенности
Система реализует принцип приоритета безопасности через:
  • Многоуровневую проверку реакции оператора
  • Интеграцию с основными системами управления локомотивом
  • Жесткие временные параметры циклов контроля
  • Исключение возможности несанкционированного отключения
6. Заключение
УКБМ представляет собой критически важный элемент системы безопасности железнодорожного транспорта, обеспечивающий непрерывный контроль состояния машиниста. Техническая реализация устройства гарантирует выполнение защитных функций при сохранении эргономичности взаимодействия с персоналом. Интеграция в общелокомотивные системы управления позволяет осуществлять комплексный мониторинг параметров движения и своевременно реагировать на потенциально опасные ситуации.

Блоки и устройства к аппаратуре АЛСН