Привод: От колесной пары локомотива через редуктор и приводной валик.
Протяжка ленты: Игольчатый валик с тремя рядами игл протягивает ленту. Расстояние между наколами игл = 5 мм = 1 км пути.
Скорость протяжки: Пропорциональна скорости движения.
Намотка: Ведущая катушка через зубчатую передачу и фрикцион (для постоянного натяжения).
Регистратор: Хромированная латунная пластина фиксирует ленту под писцами и обеспечивает точную протяжку (100 мм на 20 наколов = 4 км).
Ручная протяжка: Возможна через храповой механизм.
Реверсивный механизм: Конические шестерни и встречные храповики обеспечивают работу при любом направлении движения.
2. Механизм Измерения Скорости:
Принцип: Приводится от вала лентопротяжного механизма. Использует «часовой ход» (отдельный от циферблатных часов) для стабильной работы.
Ключевые элементы:
Валик с пазами и тремя подвижными зубчатыми сегментами.
Вращающийся зубчатый ролик, входящий в зацепление с сегментами.
Фиксирующий ролик, стабилизирующий показания.
Процесс: Ролик поочередно поднимает сегменты. Высота подъема сегмента зависит от скорости вращения ролика (т.е. скорости локомотива). Поднятый сегмент через зубчатую рейку с подшипниками перемещает стрелку индикатора и писец скорости. Отработавший сегмент падает вниз под собственным весом.
Исполнения: До 150 км/ч или до 220 км/ч (разная градуировка ленты).
3. Регистрация Направления Движения:
Писец у линии «0» км/ч.
Вперед: Тонкая линия.
Назад: Частые вертикальные линии (толстая полоса между 0 и 10 км/ч), активируемые реверсивным механизмом.
4. Часовой Узел и Регистрация Времени:
Циферблат: 24-часовой, расположен на основном циферблате скорости.
Регистрация: Минутный писец плавно поднимается 30 минут, затем резко падает, прочерчивая вертикаль (отметка получаса). Каждый час (±1 мин) дополнительно делается прокол ленты.
Завод и настройка: Ключом через правое верхнее окно. Завод по часовой стрелке. Ход до 36 часов. Для перевода времени ключ вытягивается.
5. Регистрация Тормозного Давления:
Источник: Давление из ТМ или ТЦ подается в скоростемер.
Электромагниты: Управляют 4−5 писцами (в зависимости от комплектации САУТ).
Регистрируемые события:
Появление желтого (ЭЖ), красно-желтого (ЭКЖ), красного (ЭК) огней светофора.
Подача питания на катушку ЭПК (ЭЭ).
Состояние САУТ (дополнительный писец).
Принцип: Электромагнит возбуждается -> писец опускается на 2−2.8 мм, оставляя отметку на ленте.
Особенность (ЭПК): При срабатывании автостопа (потеря питания ЭПК и свисток) писец ЭЭ поднимается. Возврат вниз происходит при восстановлении питания РБ/РБС. Длина линии показывает длительность проверки бдительности.