Работаем по
России и СНГ
8 (343) 213-19-03
пн-пт: с 9.00 - 17.00

Напишите нам
2131903@mail.ru
СКАЧАТЬ ТИПОВОЙ ДОГОВОР
УЗНАТЬ ЦЕНЫ
Предлагаем запасные части
и оборудование к ж/д транспорту
Комплектация заказа
от 1-го до 14 дней
Консультация специалиста
по всем техническим вопросам
Отправка заказов
по всей России
 
Локомотивный скоростемер 3СЛ-2М

Механический скоростемер серии 3СЛ-2м

Назначение и Функции:
Скоростемер 3СЛ-2М — ключевой прибор для мониторинга и фиксации параметров движения локомотива. Он выполняет:
  1. Отображение в реальном времени:
  • Текущей скорости
  • Суточного времени
  • Пройденного пути
2. Регистрация на бумажную ленту:
  • Скорость движения
  • Время движения и стоянок
  • Пройденный путь
  • Направление движения (вперед/назад)
  • Давление в тормозной системе (ТМ или ТЦ)
  • Сигналы локомотивного светофора (цвет огней)
  • Наличие напряжения на катушке ЭПК
  • Состояние системы САУТ (при установке)
3. Сигнализация для АЛСН:
Оповещение о достижении контролируемых скоростных порогов.
Скоростемерная Лента: Сердце регистрации
  • Материал: Бумажная лента шириной 79.5 мм с покрытием из сернокислого бария.
  • Разметка: Типографская печать с линиями и цифрами для расшифровки. Разделена на два поля:
  • Поле скорости: Между нижними и средними километровыми наколами. Регистрирует: скорость, давление в тормозах, направление.
  • Поле времени: Между средними и верхними километровыми наколами. Регистрирует: получасовые интервалы, часовые наколы, огни светофора (Ж, КЖ, К), питание ЭПК, состояние САУТ.
  • Писцы: Только писец скорости и писец времени расположены на одной линии. Остальные смещены:
  • Влево (на 27 мм): ЭЖ (Желтый огонь), САУТ.
  • Вправо (на 20 мм): ЭК (Красный), ЭКЖ (Красно-Желтый), ТД (Тормозное давление), НД (Направление движения).
  • Вправо (на 42.5 мм): ЭЭ (Питание ЭПК).
Ключевые Узлы и Принципы Работы:
  1. Лентопротяжный Механизм:
  • Привод: От колесной пары локомотива через редуктор и приводной валик.
  • Протяжка ленты: Игольчатый валик с тремя рядами игл протягивает ленту. Расстояние между наколами игл = 5 мм = 1 км пути.
  • Скорость протяжки: Пропорциональна скорости движения.
  • Намотка: Ведущая катушка через зубчатую передачу и фрикцион (для постоянного натяжения).
  • Регистратор: Хромированная латунная пластина фиксирует ленту под писцами и обеспечивает точную протяжку (100 мм на 20 наколов = 4 км).
  • Ручная протяжка: Возможна через храповой механизм.
  • Реверсивный механизм: Конические шестерни и встречные храповики обеспечивают работу при любом направлении движения.
2. Механизм Измерения Скорости:
  • Принцип: Приводится от вала лентопротяжного механизма. Использует "часовой ход" (отдельный от циферблатных часов) для стабильной работы.
  • Ключевые элементы:
  • Валик с пазами и тремя подвижными зубчатыми сегментами.
  • Вращающийся зубчатый ролик, входящий в зацепление с сегментами.
  • Фиксирующий ролик, стабилизирующий показания.
  • Процесс: Ролик поочередно поднимает сегменты. Высота подъема сегмента зависит от скорости вращения ролика (т.е. скорости локомотива). Поднятый сегмент через зубчатую рейку с подшипниками перемещает стрелку индикатора и писец скорости. Отработавший сегмент падает вниз под собственным весом.
  • Исполнения: До 150 км/ч или до 220 км/ч (разная градуировка ленты).
3. Регистрация Направления Движения:
  • Писец у линии "0" км/ч.
  • Вперед: Тонкая линия.
  • Назад: Частые вертикальные линии (толстая полоса между 0 и 10 км/ч), активируемые реверсивным механизмом.
4. Часовой Узел и Регистрация Времени:
  • Циферблат: 24-часовой, расположен на основном циферблате скорости.
  • Регистрация: Минутный писец плавно поднимается 30 минут, затем резко падает, прочерчивая вертикаль (отметка получаса). Каждый час (±1 мин) дополнительно делается прокол ленты.
  • Завод и настройка: Ключом через правое верхнее окно. Завод по часовой стрелке. Ход до 36 часов. Для перевода времени ключ вытягивается.
5. Регистрация Тормозного Давления:
  • Источник: Давление из ТМ или ТЦ подается в скоростемер.
  • Принцип: Металлический сильфон перемещает писец пропорционально давлению.
  • Исполнения сильфонов: На 6 кгс/см² или 8 кгс/см².
6. Регистрация Параметров АЛСН и САУТ:
  • Электромагниты: Управляют 4-5 писцами (в зависимости от комплектации САУТ).
  • Регистрируемые события:
  • Появление желтого (ЭЖ), красно-желтого (ЭКЖ), красного (ЭК) огней светофора.
  • Подача питания на катушку ЭПК (ЭЭ).
  • Состояние САУТ (дополнительный писец).
  • Принцип: Электромагнит возбуждается -> писец опускается на 2-2.8 мм, оставляя отметку на ленте.
  • Особенность (ЭПК): При срабатывании автостопа (потеря питания ЭПК и свисток) писец ЭЭ поднимается. Возврат вниз происходит при восстановлении питания РБ/РБС. Длина линии показывает длительность проверки бдительности.
Запчасти скоростемера 3Сл-2м
Made on
Tilda