Назначение и Функции:Скоростемер 3СЛ-2М — ключевой прибор для мониторинга и фиксации параметров движения локомотива. Он выполняет:
- Отображение в реальном времени:
- Текущей скорости
- Суточного времени
- Пройденного пути
2.
Регистрация на бумажную ленту:- Скорость движения
- Время движения и стоянок
- Пройденный путь
- Направление движения (вперед/назад)
- Давление в тормозной системе (ТМ или ТЦ)
- Сигналы локомотивного светофора (цвет огней)
- Наличие напряжения на катушке ЭПК
- Состояние системы САУТ (при установке)
3.
Сигнализация для АЛСН:Оповещение о достижении контролируемых скоростных порогов.
Скоростемерная Лента: Сердце регистрации
- Материал: Бумажная лента шириной 79.5 мм с покрытием из сернокислого бария.
- Разметка: Типографская печать с линиями и цифрами для расшифровки. Разделена на два поля:
- Поле скорости: Между нижними и средними километровыми наколами. Регистрирует: скорость, давление в тормозах, направление.
- Поле времени: Между средними и верхними километровыми наколами. Регистрирует: получасовые интервалы, часовые наколы, огни светофора (Ж, КЖ, К), питание ЭПК, состояние САУТ.
- Писцы: Только писец скорости и писец времени расположены на одной линии. Остальные смещены:
- Влево (на 27 мм): ЭЖ (Желтый огонь), САУТ.
- Вправо (на 20 мм): ЭК (Красный), ЭКЖ (Красно-Желтый), ТД (Тормозное давление), НД (Направление движения).
- Вправо (на 42.5 мм): ЭЭ (Питание ЭПК).
Ключевые Узлы и Принципы Работы:- Лентопротяжный Механизм:
- Привод: От колесной пары локомотива через редуктор и приводной валик.
- Протяжка ленты: Игольчатый валик с тремя рядами игл протягивает ленту. Расстояние между наколами игл = 5 мм = 1 км пути.
- Скорость протяжки: Пропорциональна скорости движения.
- Намотка: Ведущая катушка через зубчатую передачу и фрикцион (для постоянного натяжения).
- Регистратор: Хромированная латунная пластина фиксирует ленту под писцами и обеспечивает точную протяжку (100 мм на 20 наколов = 4 км).
- Ручная протяжка: Возможна через храповой механизм.
- Реверсивный механизм: Конические шестерни и встречные храповики обеспечивают работу при любом направлении движения.
2.
Механизм Измерения Скорости:- Принцип: Приводится от вала лентопротяжного механизма. Использует "часовой ход" (отдельный от циферблатных часов) для стабильной работы.
- Ключевые элементы:
- Валик с пазами и тремя подвижными зубчатыми сегментами.
- Вращающийся зубчатый ролик, входящий в зацепление с сегментами.
- Фиксирующий ролик, стабилизирующий показания.
- Процесс: Ролик поочередно поднимает сегменты. Высота подъема сегмента зависит от скорости вращения ролика (т.е. скорости локомотива). Поднятый сегмент через зубчатую рейку с подшипниками перемещает стрелку индикатора и писец скорости. Отработавший сегмент падает вниз под собственным весом.
- Исполнения: До 150 км/ч или до 220 км/ч (разная градуировка ленты).
3.
Регистрация Направления Движения:- Писец у линии "0" км/ч.
- Вперед: Тонкая линия.
- Назад: Частые вертикальные линии (толстая полоса между 0 и 10 км/ч), активируемые реверсивным механизмом.
4.
Часовой Узел и Регистрация Времени:- Циферблат: 24-часовой, расположен на основном циферблате скорости.
- Регистрация: Минутный писец плавно поднимается 30 минут, затем резко падает, прочерчивая вертикаль (отметка получаса). Каждый час (±1 мин) дополнительно делается прокол ленты.
- Завод и настройка: Ключом через правое верхнее окно. Завод по часовой стрелке. Ход до 36 часов. Для перевода времени ключ вытягивается.
5.
Регистрация Тормозного Давления:- Источник: Давление из ТМ или ТЦ подается в скоростемер.
- Принцип: Металлический сильфон перемещает писец пропорционально давлению.
- Исполнения сильфонов: На 6 кгс/см² или 8 кгс/см².
6.
Регистрация Параметров АЛСН и САУТ:- Электромагниты: Управляют 4-5 писцами (в зависимости от комплектации САУТ).
- Регистрируемые события:
- Появление желтого (ЭЖ), красно-желтого (ЭКЖ), красного (ЭК) огней светофора.
- Подача питания на катушку ЭПК (ЭЭ).
- Состояние САУТ (дополнительный писец).
- Принцип: Электромагнит возбуждается -> писец опускается на 2-2.8 мм, оставляя отметку на ленте.
- Особенность (ЭПК): При срабатывании автостопа (потеря питания ЭПК и свисток) писец ЭЭ поднимается. Возврат вниз происходит при восстановлении питания РБ/РБС. Длина линии показывает длительность проверки бдительности.
Назначение и Функции:Скоростемер 3СЛ-2М — ключевой прибор для мониторинга и фиксации параметров движения локомотива. Он выполняет:
- Отображение в реальном времени:
- Текущей скорости
- Суточного времени
- Пройденного пути
2.
Регистрация на бумажную ленту:- Скорость движения
- Время движения и стоянок
- Пройденный путь
- Направление движения (вперед/назад)
- Давление в тормозной системе (ТМ или ТЦ)
- Сигналы локомотивного светофора (цвет огней)
- Наличие напряжения на катушке ЭПК
- Состояние системы САУТ (при установке)
3.
Сигнализация для АЛСН:Оповещение о достижении контролируемых скоростных порогов.
Скоростемерная Лента: Сердце регистрации
- Материал: Бумажная лента шириной 79.5 мм с покрытием из сернокислого бария.
- Разметка: Типографская печать с линиями и цифрами для расшифровки. Разделена на два поля:
- Поле скорости: Между нижними и средними километровыми наколами. Регистрирует: скорость, давление в тормозах, направление.
- Поле времени: Между средними и верхними километровыми наколами. Регистрирует: получасовые интервалы, часовые наколы, огни светофора (Ж, КЖ, К), питание ЭПК, состояние САУТ.
- Писцы: Только писец скорости и писец времени расположены на одной линии. Остальные смещены:
- Влево (на 27 мм): ЭЖ (Желтый огонь), САУТ.
- Вправо (на 20 мм): ЭК (Красный), ЭКЖ (Красно-Желтый), ТД (Тормозное давление), НД (Направление движения).
- Вправо (на 42.5 мм): ЭЭ (Питание ЭПК).
Ключевые Узлы и Принципы Работы:- Лентопротяжный Механизм:
- Привод: От колесной пары локомотива через редуктор и приводной валик.
- Протяжка ленты: Игольчатый валик с тремя рядами игл протягивает ленту. Расстояние между наколами игл = 5 мм = 1 км пути.
- Скорость протяжки: Пропорциональна скорости движения.
- Намотка: Ведущая катушка через зубчатую передачу и фрикцион (для постоянного натяжения).
- Регистратор: Хромированная латунная пластина фиксирует ленту под писцами и обеспечивает точную протяжку (100 мм на 20 наколов = 4 км).
- Ручная протяжка: Возможна через храповой механизм.
- Реверсивный механизм: Конические шестерни и встречные храповики обеспечивают работу при любом направлении движения.
2.
Механизм Измерения Скорости:- Принцип: Приводится от вала лентопротяжного механизма. Использует "часовой ход" (отдельный от циферблатных часов) для стабильной работы.
- Ключевые элементы:
- Валик с пазами и тремя подвижными зубчатыми сегментами.
- Вращающийся зубчатый ролик, входящий в зацепление с сегментами.
- Фиксирующий ролик, стабилизирующий показания.
- Процесс: Ролик поочередно поднимает сегменты. Высота подъема сегмента зависит от скорости вращения ролика (т.е. скорости локомотива). Поднятый сегмент через зубчатую рейку с подшипниками перемещает стрелку индикатора и писец скорости. Отработавший сегмент падает вниз под собственным весом.
- Исполнения: До 150 км/ч или до 220 км/ч (разная градуировка ленты).
3.
Регистрация Направления Движения:- Писец у линии "0" км/ч.
- Вперед: Тонкая линия.
- Назад: Частые вертикальные линии (толстая полоса между 0 и 10 км/ч), активируемые реверсивным механизмом.
4.
Часовой Узел и Регистрация Времени:- Циферблат: 24-часовой, расположен на основном циферблате скорости.
- Регистрация: Минутный писец плавно поднимается 30 минут, затем резко падает, прочерчивая вертикаль (отметка получаса). Каждый час (±1 мин) дополнительно делается прокол ленты.
- Завод и настройка: Ключом через правое верхнее окно. Завод по часовой стрелке. Ход до 36 часов. Для перевода времени ключ вытягивается.
5.
Регистрация Тормозного Давления:- Источник: Давление из ТМ или ТЦ подается в скоростемер.
- Принцип: Металлический сильфон перемещает писец пропорционально давлению.
- Исполнения сильфонов: На 6 кгс/см² или 8 кгс/см².
6.
Регистрация Параметров АЛСН и САУТ:- Электромагниты: Управляют 4-5 писцами (в зависимости от комплектации САУТ).
- Регистрируемые события:
- Появление желтого (ЭЖ), красно-желтого (ЭКЖ), красного (ЭК) огней светофора.
- Подача питания на катушку ЭПК (ЭЭ).
- Состояние САУТ (дополнительный писец).
- Принцип: Электромагнит возбуждается -> писец опускается на 2-2.8 мм, оставляя отметку на ленте.
- Особенность (ЭПК): При срабатывании автостопа (потеря питания ЭПК и свисток) писец ЭЭ поднимается. Возврат вниз происходит при восстановлении питания РБ/РБС. Длина линии показывает длительность проверки бдительности.