Назначение и область примененияДешифраторы серии ДКСВ-1 представляют собой специализированные логические устройства системы автоматической локомотивной сигнализации (АЛС). Базовый вариант ДКСВ-1-Д предназначен для преобразования кодовых последовательностей в команды управления локомотивным светофором и электропневматическим клапаном. Модификация ДКСВ-1-ДБ спроектирована для интеграции с аппаратурой СН-ПКПМ (Сигнализатор Надзора - Преобразователь Кодов Показаний Машиниста), что расширяет функциональные возможности системы.
Функциональные возможности1. Алгоритмы управления светофорной индикацией:- Прямое преобразование кодовых комбинаций в соответствующие огни локомотивного светофора
- Автоматический переход на белый огонь при прекращении кодовых посылок после разрешающих сигналов ("З", "Ж")
- Включение красного огня при обрыве кода после приема сигнала "КЖ"
- Реализация принципа "отказа в сторону безопасности" при регистрации залипания якорей исполнительных реле
2. Система контроля и безопасности:- Непрерывный контроль скорости движения при показании "КЖ" с порогом срабатывания Vкж
- Многоуровневая система проверки бдительности машиниста:
- Периодическая проверка с вариативными временными интервалами
- Однократная проверка при любой смене показаний светофора (кроме перехода на "З")
Технические параметры системы ПБ*Для ДКСВ-1-Д (интервал 30-40 с):*
- "К" + V < 20 км/ч
- "КЖ" + V < Vкж
- "Ж" + V > Vж
- "Б"
*Для ДКСВ-1-ДБ:*
- Интервал 20-30 с при: "К" + V < 20 км/ч; "КЖ" + V < Vкж; "Ж" + V > 0-10 км/ч; "Б" + V > 0-10 км/ч
- Интервал 90-120 с при: "З" + V > 0-10 км/ч
- Специальный режим для АЛСНВ-1-Д/ДБ: 70-90 с при "Б" огне
Электропитание и надежностьОбе модификации дешифраторов питаются от источника постоянного тока номинальным напряжением 50 В с допустимыми отклонениями ±10 В (диапазон 40-60 В). Конструкция аппаратуры обеспечивает устойчивую работу в условиях колебаний параметров бортовой сети подвижного состава.
ЗаключениеДешифраторы ДКСВ-1-Д/ДБ представляют собой завершенные технические решения, обеспечивающие надежную реализацию функций АЛС. Дифференцированные алгоритмы проверки бдительности и развитая система защиты от отказов делают их ключевым компонентом в обеспечении безопасности движения поездов.