За 10 месяцев 2025 года Красноярская железная дорога (КрасЖД) перевезла 205,6 тыс.

Ключевые итоговые показатели (Январь-Октябрь 2025 г.)
  • Общий объем перевозок: 205,6 тыс. TEU (+8,3% к январю-октябрю 2024 г.)
  • По видам сообщения:
  • Внутреннее сообщение: 76,1 тыс. TEU (+8,4%)
  • Экспортное сообщение: 129,5 тыс. TEU (+8,3%)
  • Груженые контейнеры: 142,5 тыс. TEU (+9,5%)
  • Масса грузов: 2,382 млн тонн (+12%)
Важный вывод: Рост массы грузов (12%) опережает рост количества контейнеров (9,5%). Это указывает на то, что в среднем контейнеры загружаются более тяжелыми грузами или происходит оптимизация загрузки.
Рост по типам грузов (динамика в контейнерных перевозках)
Анализ показывает структурные сдвиги в номенклатуре грузов. Наибольший рост продемонстрировали:
  1. Сырье и материалы:
  • Руда цветная и серное сырье: 2,7 тыс. TEU (рост в 4 раза)
  • Цветные металлы: 34,8 тыс. TEU (рост в 1,5 раза)
  • Это говорит об активной работе горно-металлургического комплекса в зоне обслуживания дороги и росте экспортных поставок.
  1. Потребительские и промышленные товары:
  • Остальные и сборные грузы: 4,6 тыс. TEU (рост в 1,7 раза)
  • Рост сборных грузов может свидетельствовать о развитии логистики для малого и среднего бизнеса.
  • Остальные продовольственные товары: 2,7 тыс. TEU (+21,9%)
  1. Стабильный рост:
  • Химикаты и сода: 5,7 тыс. TEU (+1,7%)
  • Строительные грузы: 2,5 тыс. TEU (+6,4%)
Анализ и выводы
  • Экспортная ориентация: Экспорт остается драйвером роста для КрасЖД, на него приходится почти 63% всех контейнерных перевозок. Устойчивый рост в этом сегменте (+8,3%) подтверждает востребованность российской продукции на внешних рынках.
  • Специализация региона: Данные красноречиво указывают на то, что Красноярский край и соседние регионы укрепляют свои позиции как крупный хаб по перевалке и экспорту цветных металлов и сырья.
  • Диверсификация грузовой базы: Помимо сырья, растут и перевозки товаров с более высокой добавленной стоимостью (сборные грузы, продовольствие), что указывает на здоровую диверсификацию экономики региона и развитие контейнерной логистики в целом.
  • Эффективность логистики: Опережающий рост тоннажа говорит о повышении эффективности использования контейнерного парка и оптимизации логистических цепочек.
В целом, статистика Красноярской магистрали отражает позитивную динамику промышленности и внешней торговли в Сибири, демонстрируя устойчивый спрос на железнодорожные контейнерные перевозки по ключевым для региона направлениям.
Смотрите также