Свердловская железная дорога (СвЖД) в 2025 году значительно обновила свой локомотивный парк, получив 32 новых локомотива.

В их числе — мощные электровозы для вождения тяжеловесных поездов на Транссибе и современные тепловозы для работы на северных направлениях и станциях. Это часть стратегии по повышению эффективности и технологичности перевозочного процесса.
Статистика поставок (январь-октябрь 2025 г.)
  • Всего новых локомотивов: 32 единицы
  • Магистральные электровозы 3ЭС6: 14 ед. (депо Пермь-Сортировочная)
  • Магистральные тепловозы 2ТЭ25КМ: 8 ед. (депо Тюмень)
  • Маневровые тепловозы ТЭМ18ДМ: 10 ед. (депо Тюмень)
Ключевые модели и их задачи
1. Электровоз 3ЭС6 «Синичка» – Работа на главном ходу Транссиба
  • Назначение: Вождение грузовых поездов повышенного веса (7,1 тыс. тонн) на участках со сложным профилем в предгорьях Урала.
  • Технические преимущества:
  • Мощность: >12,2 тыс. л.с. (9 тыс. кВт) – почти вдвое выше, чем у старых моделей.
  • Конструкция: Трехсекционная с бустерной секцией.
  • Экономический эффект: Повышенная энергоэффективность, увеличенные межсервисные пробеги, сокращение внеплановых ремонтов.
2. Тепловоз 2ТЭ25КМ «Пересвет» – Освоение северных грузов
  • Назначение: Вывоз нефтехимических грузов с севера Уральского федерального округа по направлению Коротчаево – Сургут – Тобольск – Войновка.
  • Технические преимущества:
  • Способен водить составы на 20% тяжелее, чем предшественники.
  • Увеличенный коэффициент использования мощности дизеля.
3. Тепловоз ТЭМ18ДМ – Фундамент маневровой работы
  • Назначение: Маневровые работы на станциях и подъездных путях.
Стратегический контекст и выводы
1. Целевое обновление под конкретные задачи:
  • Электровозы 3ЭС6 усилили ключевой ход Транссибирской магистрали, что критически важно для пропускной способности всей сети РЖД.
  • Тепловозы 2ТЭ25КМ направлены на развитие северного нефтехимического кластера, что напрямую поддерживает экспортные и внутренние грузопотоки.
  • Маневровые тепловозы повышают эффективность работы на станциях, ускоряя обработку составов.
2. Двойная стратегия модернизации:
Помимо закупки новой техники, на СвЖД действует программа модернизации существующего парка. Локомотивы предыдущих серий получают:
  • Современное электрооборудование и приборы безопасности.
  • Системы ресурсосбережения и связи.
  • Повышенный комфорт и безопасность (кондиционирование, пожаротушение).
3. Экономический и технологический эффект:
  • Рост производительности: Увеличение массы и скорости вождения поездов.
  • Снижение затрат: Энергоэффективность и снижение расходов на ремонт.
  • Повышение надежности: Современные системы и увеличенные межремонтные периоды.
Смотрите также