Свердловская железная дорога (СвЖД) в 2025 году значительно обновила свой локомотивный парк, получив 32 новых локомотива.
р.
р.
В их числе — мощные электровозы для вождения тяжеловесных поездов на Транссибе и современные тепловозы для работы на северных направлениях и станциях. Это часть стратегии по повышению эффективности и технологичности перевозочного процесса. Статистика поставок (январь-октябрь 2025 г.)
2. Тепловоз 2ТЭ25КМ «Пересвет» – Освоение северных грузов
Назначение: Вывоз нефтехимических грузов с севера Уральского федерального округа по направлению Коротчаево – Сургут – Тобольск – Войновка.
Технические преимущества:
Способен водить составы на 20% тяжелее, чем предшественники.
Увеличенный коэффициент использования мощности дизеля.
3. Тепловоз ТЭМ18ДМ – Фундамент маневровой работы
Назначение: Маневровые работы на станциях и подъездных путях.
Стратегический контекст и выводы 1. Целевое обновление под конкретные задачи:
Электровозы 3ЭС6 усилили ключевой ход Транссибирской магистрали, что критически важно для пропускной способности всей сети РЖД.
Тепловозы 2ТЭ25КМ направлены на развитие северного нефтехимического кластера, что напрямую поддерживает экспортные и внутренние грузопотоки.
Маневровые тепловозы повышают эффективность работы на станциях, ускоряя обработку составов.
2. Двойная стратегия модернизации: Помимо закупки новой техники, на СвЖД действует программа модернизации существующего парка. Локомотивы предыдущих серий получают:
Современное электрооборудование и приборы безопасности.
Системы ресурсосбережения и связи.
Повышенный комфорт и безопасность (кондиционирование, пожаротушение).
3. Экономический и технологический эффект:
Рост производительности: Увеличение массы и скорости вождения поездов.
Снижение затрат: Энергоэффективность и снижение расходов на ремонт.
Повышение надежности: Современные системы и увеличенные межремонтные периоды.