Кран машиниста с жесткой посадкой клапана 395М-3-01

Кран машиниста условным обозначением 395М-3-01, изготавливаемый в соответствии с техническими условиями ТУ 24.05.907-89, представляет собой комплексный пневмоэлектрический аппарат, выполняющий функции основного органа управления тормозами на пассажирских и грузопассажирских локомотивах. Конструкция прибора обеспечивает дискретное переключение рабочих режимов автоматических тормозов через позиционную рукоятку и плавное регулирование давления в тормозной магистрали посредством маховика комбинированного привода редуктора. Ключевой эксплуатационной особенностью данной модификации является применение схемы с жесткой посадкой золотниковых пар и клапанов, что обеспечивает повышенную стабильность характеристик в условиях продолжительной вибрационной нагрузки, характерной для эксплуатации локомотивов. Функциональность крана расширена за счет интеграции электрических цепей управления, активирующих системы песочного питания и принудительного отключения режима тяги при инициировании экстренного торможения, что формирует комплексный отклик на критические ситуации.
Принцип работы основан на коммутации потоков сжатого воздуха между питательной магистралью, тормозной магистралью, уравнительным резервуаром и атмосферой через систему каналов и полостей, перераспределение которых осуществляется при переводе рукоятки крана в одну из стандартных позиций: "Зарядка", "Поездное", "Перекрыша" или "Торможение". В поездном положении в контуре управления поддерживается давление в диапазоне 0.45-0.62 МПа (4.5-6.2 кгс/см²), регулируемое встроенным редуктором, при этом для стендовых испытаний аппарат калибруется на номинальное значение 0.54-0.55 МПа (5.4-5.5 кгс/см²). Электрическая часть конструкции рассчитана на номинальный ток продолжительного режима 2.5 А, обеспечивая коммутацию цепей управления без необходимости применения промежуточных реле. Технические параметры крана включают рабочее давление в питающей магистрали 0.65-1.0 МПа (6.5-10 кгс/см²) при габаритных размерах 380×363×269 мм и массе не более 21 кг. Конструктивная реализация жесткой посадки критичных клапанов минимизирует вероятность несанкционированных утечек и обеспечивает стабильность поддерживаемого давления в тормозной магистрали при длительной эксплуатации в различных климатических условиях.
Технические характеристики:
Давления сжатого воздуха в питательной магистрали, МПа (кгс/см2) 0,65-1,0 (6,5-10)
Номинальный ток продолжительного режима работы, А: 2,5
Габаритные размеры, мм: 380х363х269
Масса, кг, не более 21
Диапазон давления в тормозной магистрали, регулируемый редуктором, МПа (кгс/ см2) 0,45-0,62 (4,5-6,2)
Давление, на которое отрегулирован редуктор для стендовых испытаний, Мпа (кгс/см2) 0,54-0,55 (5,4-5,5)
Смотрите также