Реле давления 404 предназначено для изменения давления воздуха в тормозных цилиндрах соответственно изменению давления, создаваемого воздухораспределителем или другим воздухораспределительным устройством в первичном (управляющем) тормозном цилиндре (или объеме). Реле давления 404 устанавливается на подвижном составе, оборудованном несколькими ТЦ и является повторителем давления, которое устанавливается в цилиндрах ВР. Таким образом, РД предназначено для наполнения нескольких ТЦ одинаковым давлением за требуемое время. РД устанавливают между ВР и ТЦ. В тормозном оборудовании вагона электропоезда имеется несколько тормозных цилиндров, причем время наполнения их должно составлять всего несколько секунд. Так, при действии электропневматического тормоза необходимо четыре тормозных цилиндра наполнить до давления 3 кгс/см2 в течение 2,5—3,5 с. Поскольку сечение проходных каналов электровоздухораспределителя рассчитано на подключение к нему не более двух тормозных цилиндров, пришлось бы устанавливать несколько электровоздухораспределителей. Помимо дополнительных затрат это не всегда обеспечило бы наполнение всех цилиндров за одно и то же время до одинакового давления, так как вероятность абсолютно синхронного действия всех установленных электровоздухораспределителей мала. Поэтому при нескольких тормозных цилиндрах в систему тормозов включают вспомогательный прибор — реле давления. Электровоздухораспределитель при этом играет роль возбудителя для реле давления, которое устанавливает одинаковое давление воздуха одновременно во всех тормозных цилиндрах. Использовать реле давления можно не только в электропневматических, но и в тормозах других типов, когда требуется быстрое наполнение тормозных цилиндров до одинакового давления. Технические характеристики Максимальное давление питания, МПа (кгс/см2) 1,0(10) Габаритные размеры, мм: 227x160x218 Масса, кг: 15 Интервал рабочих температур окружающего воздуха, не нарушающий работоспособность изделия +50°, -55°С.