Кран комбинированный 367.030 представляет собой многофункциональный пневмоэлектрический аппарат, выполняющий роль ключевого исполнительного элемента в системе блокировки тормозов условным номером 367, предназначенной для обеспечения безопасной эксплуатации двухсекционных электровозов. Конструкция крана интегрирует в себе функции управления тормозными контурами и блокировочные механизмы, реализующие сложный алгоритм контроля состояния систем локомотива. Принцип работы устройства основан на одновременном мониторинге положения органов управления в кабинах и давления в тормозной магистрали, что позволяет обеспечивать корректное переключение тормозной системы при смене кабины управления машинистом. Техническая реализация включает в себя систему пневматических каналов с клапанами приоритетного действия, которые блокируют возможность подачи управляющих сигналов из неактивной кабины, а также предотвращают приведение электровоза в движение при недостаточном давлении в тормозной системе, даже если управление осуществляется из рабочей кабины. Особенностью конструкции является наличие специального механизма экстренного торможения, позволяющего инициировать аварийную остановку подвижного состава из любой кабины управления, что достигается за счет параллельного подключения управляющих цепей и системы приоритетов срабатывания. Конструктивное исполнение крана предусматривает использование прецизионных пневматических элементов, обеспечивающих минимальное время отклика, и электрических контактных групп, коммутирующих цепи управления тягой. Устройство сохраняет работоспособность в условиях вибрационных нагрузок и температурных колебаний, характерных для эксплуатации на железнодорожном транспорте, поддерживая точность срабатывания в течение всего установленного межремонтного ресурса.