Быстродействующий контактор БК-78Т служит для защиты тяговых двигателей от токов короткого замыкания в режиме рекуперации БВ, из-за изменения направления тока в размагничивающем витке, в этом режиме утрачивает свои защитные свойства от токов короткого замыкания. Предусмотрен в замен контактора БК-2Б. На электровозах ВЛ-10 выпуска НЭВЗ контактор БК-78Т устанавливают начиная, с №1308, а на ТЭВЗ с №1680. Сейчас на электровозах постоянного тока серии ВЛ применяют быстродействующие контакторы марки БК-78Т. Общим для аппаратов зашиты всех типов является включение силовых контактов аппарата в схему рекуперации со стороны «земли» так, чтобы через контакты протекал как ток якорей, так и обмоток возбуждения. Поэтому при срабатывании выключателя разрывается силовая цепь в обоих контурах. Технические данные: Предельный отключаемый ток при индуктивности цепи 10 мГн и шунтирование главных контакторов резистором с сопротивлением 2 Ом - А - 2500 Номинальное напряжение - В - 3300 Наибольшее напряжение - В - 4000 Номинальный ток главных контакторов - А - 1000 Ток отключения (уставка) - А - 35-50 Номинальное напряжение цепи управления - В - 50 Номинальный ток вспомогательных контакторов - А - 5 Раствор главных контакторов при исходном положении якоря - мм - 9-12 Длительность включения катушки защелки электромагнита, не более - 0,5 мин Раствор главных контакторов при срабатывании защелки, не менее...8 мм Контактное нажатие, не менее - 160 Н Запас усилия защелки при отключенном положении подвижного контактора, не менее - 50 Н Поверхность прилегания контактов, не менее - 70% Расстояние между рогом камеры и подвижным контактором при любом его положении, мм - 2-4 Раствор вспомогательных контактов - мм - 4-5 Провал вспомогательных контактов - мм - 2-3 Наименьшее напряжение электромагнита для освобождения защелки..В- 30 Масса - кг - 43