Кран вспомогательного тормоза 254-1 предназначен для независимого управления тормозами электровоза и обеспечения нормального действия автоматического тормоза при обслуживании одним воздухораспределителем нескольких тормозных цилиндров. Кран представляет собой редуктор переменного давления с дополнительным клапаном и рабочим поршнем, с помощью которых осуществляется взаимодействие с воздухораспределителем локомотива. Включает в себя верхнюю (регулировочную), среднюю (повторительное реле) и нижнюю (привалочную плиту) части. Выполняет функции повторителя действия воздухораспределителя при управлении тормозами с помощью крана машиниста и осуществляет отпуск тормозов локомотива независимо от тормозов всего состава. Кран вспомогательного тормоза 254 используется при маневровых передвижениях локомотива, а также для закрепления поезда после остановки и во время стоянки. Кран вспомогательного тормоза №254 предназначен для управления тормозами локомотива подачей воздуха в ТЦ или РД при торможении и сообщении ТЦ или РД с АТ при отпуске. Давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах по ступеням торможения, МПа: I ступень 0,1-0,13 II ступень 0,17-0,2 III ступень 0,27-0,3 IV ступень 0,37-0,4 Используется в пассажирских, маневровых и грузовых локомотивах.