Кран вспомогательного тормоза локомотива 254-1

Кран вспомогательного тормоза 254-1 представляет собой комбинированный пневматический аппарат, выполняющий функции редуктора переменного давления с интегрированной повторительной системой для обеспечения независимого управления тормозными цилиндрами локомотива. Конструкция крана включает три основных блока: верхнюю регулировочную часть с задатчиком давления и дросселирующими устройствами, среднюю секцию повторительного реле с рабочим поршнем дифференциального типа и нижнюю привалочную плиту с монтажными поверхностями для соединения с воздухораспределителем. Принцип работы основан на преобразовании управляющего воздействия от рукоятки крана в пропорциональное давление воздуха, которое через повторительный поршень воздействует на воздухораспределитель локомотива, обеспечивая точную дозировку тормозного усилия. Особенностью функционирования является возможность независимого отпуска тормозов локомотива без воздействия на тормозную систему состава, что достигается за счет разделения каналов управления и применения дополнительного клапана сброса давления. При работе в составе автоматической тормозной системы кран выполняет функцию усилителя-повторителя, многократно увеличивая скорость распространения управляющих импульсов в протяженной тормозной магистрали и обеспечивая синхронность срабатывания тормозных цилиндров. Конструкция предусматривает возможность использования при маневровых работах, где требуется кратковременное торможение локомотива без затормаживания всего состава, а также для надежного закрепления поезда на стоянках путем подачи воздуха в тормозные цилиндры или рабочие камеры реле давления. Техническое исполнение крана обеспечивает стабильность характеристик при колебаниях температуры и вибрационных нагрузках, характерных для эксплуатации на подвижном составе, с рабочим диапазоном давлений, соответствующим стандартным параметрам тормозных систем железнодорожного транспорта.
Давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах по ступеням торможения, МПа:
I ступень 0,1-0,13
II ступень 0,17-0,2
III ступень 0,27-0,3
IV ступень 0,37-0,4
Используется в пассажирских, маневровых и грузовых локомотивах.
Смотрите также