Коленчатый вал в сборе (КТ6-02-001сб 34.02.01.00-006сб) Назначение: Коленчатый вал является ключевым элементом, воспринимающим периодические переменные нагрузки от сил давления газов и сил инерции движущихся и вращающихся частей механизма. Принцип действия: Преобразует возвратно-поступательное движение поршней во вращательное движение, обеспечивая работу компрессора. Компрессор КТ-6: «Воздушное сердце» локомотива Этот агрегат отвечает за выработку сжатого воздуха, необходимого для функционирования критически важных систем:
Работа тормозной системы поезда.
Питание всего пневматического оборудования.
Функционирование вспомогательных систем.
Модификации и совместимость:
КТ-6: Привод от дизельного двигателя локомотива.
КТ-6Эл: Электрическая версия с собственным электродвигателем.
Ключевое отличие моделей КТ-6 и КТ-7: Заключается в противоположном направлении вращения коленчатого вала и масляного насоса. Это важнейший параметр, определяющий совместимость компрессора с разными типами локомотивов.
Основные технические параметры:
Производительность: Определяется объемом сжатого воздуха, подаваемого за единицу времени. На практике оценивается по скорости нарастания давления в системе и является критически важным показателем для эффективной работы всего локомотива.
Коэффициент полезного действия (КПД):
Изотермический КПД: Отражает эффективность самого процесса сжатия воздуха.
Механический КПД: Учитывает потери мощности на трение в механизмах и привод вспомогательных устройств (вентилятор, масляный насос).
Объемный КПД: Показывает соотношение производительности с учетом перетечек и степени сжатия.