БЛОК УПРАВЛЕНИЯ БУ-3ПС

Блок управления БУ-3ПА: Центральный вычислитель и контроллер системы
БУ-3ПА — это многофункциональное вычислительное устройство, предназначенное для интеграции, обработки и управления потоками данных со всего локомотива. Его функции можно разделить на ключевые группы:
1. Сбор информации (Входные данные)
Блок агрегирует информацию от множества источников:
  • Локомотивные датчики: Скорости, давления, тока, положения контроллеров и т.д.
  • Система АЛС (Автоматическая Локомотивная Сигнализация): Принимает данные о показаниях путевых светофоров, кодах рельсовых цепей.
  • Система контроля бодрствования (СКБМ): Реагирует на действия машиниста для подтверждения его внимания.
  • Модуль навигации МНГ1: Обеспечивает привязку к координатам (GPS/ГЛОНАСС).
  • Система учета топлива: Получает данные о расходе дизельного топлива.
2. Вычисления (Обработка)
На основе полученных данных БУ-3ПА в реальном времени вычисляет:
  • Пройденный путь (интегрируя скорость).
  • Текущую и среднюю скорость.
  • Ускорение/замедление (производную скорости).
  • Анализирует соответствие скорости режимам и ограничениям.
  • Формирует коды событий и ошибок.
3. Индикация (Вывод информации оператору)
Рассчитанные и полученные данные передаются для отображения на:
  • Блок индикации БИ-4Д (в основной кабине).
  • Блок индикации БИ-4ПА (в противоположной кабине).
4. Регистрация (Архивирование данных)
БУ-3ПА организует запись всей информации на два типа носителей (в зависимости от конфигурации):
  • На цифровой носитель: В модуль памяти МПМЭ-1.0 (или МПМЭ-128). Это основной и полный цифровой массив данных.
  • На аналоговый носитель: На бумажную/пластиковую ленту блока регистрации БР-2М/1. Это независимая графическая копия ключевых параметров (скорость, давление, события).
Заключение
Блок управления БУ-3ПА — это интеллектуальное ядро, которое превращает набор разрозненных датчиков и систем в единый, управляемый комплекс контроля и безопасности. Он обеспечивает:
  1. Интеграцию: Объединяет сигналы от десятков источников.
  2. Анализ в реальном времени: Вычисляет критически важные для безопасности параметры.
  3. Интерфейс: Предоставляет машинисту удобный инструмент для контроля и управления.
  4. Документирование: Гарантирует надежное сохранение всех данных на двух независимых носителях (цифровом и графическом) для последующего анализа.
Именно наличие такого блока управления отличает современные цифровые комплексы (КПД-3П) от простых механических регистраторов, обеспечивая качественно новый уровень безопасности, аналитики и управления на железнодорожном транспорте.
Смотрите также