Основная задача: Считывание цифровых данных о поездке, которые хранятся в модулях памяти (МПМЭ). Эти модули устанавливаются на транспортное средство и постоянно записывают информацию:
Скорость движения.
Пробег.
Время работы и отдыха водителя.
События и неисправности (резкое торможение, превышение скорости и т.д.).
С какими носителями работает: Конкретно с двумя типами малогабаритных энергонезависимых модулей памяти:
МПМЭ-128 (ёмкостью 128 килобайт).
МПМЭ-1.0 (ёмкостью 1 мегабайт — более современный и ёмкий).
Важно: Эти модули — не персональные карты водителя, а бортовая память самого транспортного средства (аналог "шахтного" модуля в цифровых тахографах ЕСТР).
Для чего это нужно:
Контроль со стороны проверяющих органов (инспектор ГИБДД, Ространснадзор): Инспектор может с помощью БВИ-М/1 и ноутбука со специальным ПО быстро считать данные за последние несколько дней прямо на месте проверки, чтобы оценить соблюдение режима труда и отдыха.
Анализ со стороны компании-перевозчика: Для внутреннего контроля безопасности, анализа маршрутов, расследования инцидентов.
Как это применяется на практике?
Инспектор или специалист компании подключает БВИ-М/1 к компьютеру (обычно через COM- или USB-порт).
Физически извлекает модуль памяти МПМЭ-1.0 или МПМЭ-128 из бортового самописца (например, типа ШН-1Э или аналогичного).
Вставляет модуль в разъем БВИ-М/1.
Запускает на компьютере специализированное программное обеспечение (например, «Питон-2» или аналоги).
Программа через блок считывает все данные из модуля, расшифровывает их и представляет в виде читаемых отчетов, графиков и таблиц.