Система индикации плотности тормозной магистрали СИПТМ-395

Система индикации плотности тормозной магистрали СИПТМ-395 предназначена для предотвращения аварий на железнодорожном транспорте, связанных с неисправностями тормозной системы.
Система выявляет неполадки еще до начала движения поезда, а также контролирует выполнение локомотивной бригадой инструкций по проверке и контролю тормозов.
Функциональные возможности:
При проведении опробования тормозов система по команде машиниста определяет плотность тормозной магистрали (ТМ) и сохраняет полученное значение как эталонное.
Система СИПТМ-395 сравнивает эталонное значение с текущим значением плотности, которое определяется:
  • перед началом движения состава по команде машиниста;
  • автоматически при каждом цикле работы компрессора, когда кран машиниста находится в поездном положении.
Если разница значений составляет более 20%, система подает машинисту световой и звуковой сигнал с указанием причины нарушения целостности ТМ.
Если проверка не была проведена или были выявлены нарушения тормозов, СИПТМ-395 запрещает начало движения состава.
Система индикации плотности тормозной магистрали исключает влияние потребителей сжатого воздуха (подсыпка песка, свисток, тифон и т. д.) на точность измерений и сокращает время проверки тормозной системы до нескольких секунд.
Основные преимущества
Преимущества внедрения СИПТМ-395:
  • сокращение времени проверки плотности ТМ и увеличение точности измерений;
  • контроль целостности ТМ во время движения локомотива;
  • минимизация человеческого фактора при проверке и контроле тормозной системы;
  • снижение риска гибели персонала и получения травм при вождении поездов, а также порчи грузов и подвижного состава.
Система рекомендована для использования на всех видах тягового подвижного состава (грузовые, пассажирские, маневровые локомотивы) и особенно актуальна для грузовых поездов с числом вагонов более пяти.
Смотрите также