Система индикации плотности тормозной магистрали СИПТМ-395
р.
р.
Система индикации плотности тормозной магистрали СИПТМ-395 предназначена для предотвращения аварий на железнодорожном транспорте, связанных с неисправностями тормозной системы. Система выявляет неполадки еще до начала движения поезда, а также контролирует выполнение локомотивной бригадой инструкций по проверке и контролю тормозов. Функциональные возможности: При проведении опробования тормозов система по команде машиниста определяет плотность тормозной магистрали (ТМ) и сохраняет полученное значение как эталонное. Система СИПТМ-395 сравнивает эталонное значение с текущим значением плотности, которое определяется:
перед началом движения состава по команде машиниста;
автоматически при каждом цикле работы компрессора, когда кран машиниста находится в поездном положении.
Если разница значений составляет более 20%, система подает машинисту световой и звуковой сигнал с указанием причины нарушения целостности ТМ. Если проверка не была проведена или были выявлены нарушения тормозов, СИПТМ-395 запрещает начало движения состава. Система индикации плотности тормозной магистрали исключает влияние потребителей сжатого воздуха (подсыпка песка, свисток, тифон и т. д.) на точность измерений и сокращает время проверки тормозной системы до нескольких секунд. Основные преимущества Преимущества внедрения СИПТМ-395:
сокращение времени проверки плотности ТМ и увеличение точности измерений;
контроль целостности ТМ во время движения локомотива;
минимизация человеческого фактора при проверке и контроле тормозной системы;
снижение риска гибели персонала и получения травм при вождении поездов, а также порчи грузов и подвижного состава.
Система рекомендована для использования на всех видах тягового подвижного состава (грузовые, пассажирские, маневровые локомотивы) и особенно актуальна для грузовых поездов с числом вагонов более пяти.