Комплекс КПД-3ПА — это современная российская цифровая система контроля, диагностики и безопасности подвижного состава, пришедшая на смену механическим скоростемерам. Она представляет собой интеллектуальный бортовой компьютер, который обеспечивает комплексный мониторинг всех ключевых параметров движения и состояния локомотива. Основные функции комплекса:
Базовый контроль движения:
Измерение, индикация и регистрация скорости, ускорения, пройденного пути, времени, давления в тормозной магистрали.
Сигнализация при превышении заданных скоростных ограничений.
Расширенное управление и безопасность:
Автоматическое управление вспомогательными системами: выдача сигналов для включения гребнесмазывателя и песочницы в зависимости от условий движения.
Контроль условий перевозки опасных грузов.
Динамическое взвешивание состава.
Анализ соблюдения правил управления при маневровой работе и частой смене направления движения.
Интеграция и анализ:
Сбор данных от всех ключевых систем локомотива (АЛС, СКБМ, навигации, учета топлива).
Использование технологии автоматизированной расшифровки для компьютерного анализа данных после рейса. Эта технология стандартизирована и отработана на всей сети железных дорог России.
Принцип работы и цикл данных:
В рейсе: Датчики и системы передают данные в БУ-3ПА, который обрабатывает их, выводит на БИ-4Д/БИ-4ПА, записывает в МПМЭ-1.0 и параллельно — на ленту БР-2М/1.
После рейса: Модуль МПМЭ-1.0 извлекается и через БВИ-М/1 подключается к наземному компьютеру.
Анализ: Специализированное ПО (АРМ, ЭМ-Эксперт, ЭМ-Топливо) расшифровывает данные, формируя подробные отчеты, графики и выявляя нарушения.
Значение и вывод: КПД-3ПА — это полнофункциональная экосистема, обеспечивающая:
Повышение безопасности за счёт непрерывного контроля и анализа.
Объективный учёт работы машиниста и расхода ресурсов (топливо, электроэнергия).
Создание доказательной базы для расследований инцидентов.
Переход к предиктивной аналитике и цифровому управленческому учёту на железнодорожном транспорте.