Электронный комплекс КПД-3ПА

Комплекс КПД-3ПА — это современная российская цифровая система контроля, диагностики и безопасности подвижного состава, пришедшая на смену механическим скоростемерам. Она представляет собой интеллектуальный бортовой компьютер, который обеспечивает комплексный мониторинг всех ключевых параметров движения и состояния локомотива.
Основные функции комплекса:
  1. Базовый контроль движения:
  • Измерение, индикация и регистрация скорости, ускорения, пройденного пути, времени, давления в тормозной магистрали.
  • Сигнализация при превышении заданных скоростных ограничений.
  1. Расширенное управление и безопасность:
  • Автоматическое управление вспомогательными системами: выдача сигналов для включения гребнесмазывателя и песочницы в зависимости от условий движения.
  • Контроль условий перевозки опасных грузов.
  • Динамическое взвешивание состава.
  • Анализ соблюдения правил управления при маневровой работе и частой смене направления движения.
  1. Интеграция и анализ:
  • Сбор данных от всех ключевых систем локомотива (АЛС, СКБМ, навигации, учета топлива).
  • Использование технологии автоматизированной расшифровки для компьютерного анализа данных после рейса. Эта технология стандартизирована и отработана на всей сети железных дорог России.
Принцип работы и цикл данных:
  1. В рейсе: Датчики и системы передают данные в БУ-3ПА, который обрабатывает их, выводит на БИ-4Д/БИ-4ПА, записывает в МПМЭ-1.0 и параллельно — на ленту БР-2М/1.
  2. После рейса: Модуль МПМЭ-1.0 извлекается и через БВИ-М/1 подключается к наземному компьютеру.
  3. Анализ: Специализированное ПО (АРМ, ЭМ-Эксперт, ЭМ-Топливо) расшифровывает данные, формируя подробные отчеты, графики и выявляя нарушения.
Значение и вывод:
КПД-3ПА — это полнофункциональная экосистема, обеспечивающая:
  • Повышение безопасности за счёт непрерывного контроля и анализа.
  • Объективный учёт работы машиниста и расхода ресурсов (топливо, электроэнергия).
  • Создание доказательной базы для расследований инцидентов.
  • Переход к предиктивной аналитике и цифровому управленческому учёту на железнодорожном транспорте.
Смотрите также