Тормозной рукав Р17Б представляет собой гибкий соединительный элемент пневматической системы торможения железнодорожного подвижного состава, конструкция которого основана на армированном текстолитовом каркасе марки 2Т-902-3-84, обеспечивающем сохранение геометрической стабильности при знакопеременных нагрузках и температурных деформациях. Соединительные головки рукава, изготовленные из стали 20 по ГОСТ 1050-88, оснащены стандартизированными замковыми механизмами, гарантирующими автоматическое расцепление при достижении критического растягивающего усилия 1500±200 Н, что предотвращает повреждение тормозной магистрали при аварийном разрыве состава. Эксплуатационные характеристики устройства включают номинальное рабочее давление 1,0 МПа с испытательным давлением 1,3 МПа, температурный диапазон эксплуатации от -60°C до +60°C с сохранением эластичности резиновой смеси РЕ-3109-Л при кратковременном нагреве до +80°C. Климатическое исполнение УХЛ1 по ГОСТ 15150-69 обеспечивает сохранение рабочих параметров при относительной влажности до 80% и температуре окружающей среды -60°C, чему способствует многослойная структура рукава, включающая внутренний герметизирующий слой из морозостойкой резины, силовой каркас из синтетического корда и наружное антиозоновое покрытие. Конструкция соответствует требованиям ТУ 2562-002-00209025-99 и ГОСТ 25475-82, предусматривает периодические испытания на герметичность и прочность при проведении технического обслуживания ТО-2 и ТО-3, а также обязательную замену после 5000 циклов подключения или при превышении 8-летнего срока эксплуатации. Применение тормозного рукава Р17Б в системах с воздухораспределителями 483-В и 295-В обеспечивает безопасность движения за счет дублирующей функции автоматического разъединения, предотвращающего повреждение тормозного оборудования и обеспечивающего сохранение управляемости железнодорожного состава в нештатных ситуациях.