Сектор запора левый/правый (296.45.183-0)

Сектор запора 296.45.183-0: технические характеристики и функциональные возможности в механизме фиксации люков универсального полувагона
Сектор запора 296.45.183-0 представляет собой ключевой элемент механизма блокировки крышек люка универсального полувагона, выполняющий функцию принудительной фиксации закидок в закрытом положении. Конструкция сектора, изготавливаемого в левом и правом исполнении методом литья из стали марки 25Л по ГОСТ 977-89, включает интегрированную пружинную систему, обеспечивающую постоянное усилие прижима в диапазоне 150-200 Н, что гарантирует надежное зацепление с ответными элементами кронштейнов крышки и исключает возможность самопроизвольного открытия люка при воздействии динамических нагрузок во время движения подвижного состава. Геометрические параметры устройства составляют 123×120×57 мм при массе 1,4 кг и объеме 0,0008 м³, с прецизионной обработкой рабочих поверхностей до шероховатости Ra 3,2 и закалкой контактных зон до твердости 45-50 HRC для обеспечения износостойкости. Принцип разблокировки механизма предусматривает механическое выбивание сектора из зацепления с применением ударного инструмента с энергией воздействия не более 50 Дж, что обеспечивает последовательное освобождение закидок и открытие крышки для проведения разгрузочных операций. Эксплуатационный ресурс детали ограничен 5000 циклов открытия-закрытия вследствие циклических ударных нагрузок величиной до 5 кН, приводящих к прогрессирующему накоплению усталостных деформаций в материале и последующему разрушению пружинного механизма, что обуславливает необходимость плановой замены элементов при проведении технического обслуживания ТО-3 с контролем состояния сопрягаемых поверхностей и измерением остаточной деформации ответственных узлов. Конструкция сектора соответствует требованиям ТУ 0964-358-05766514-2004 и обеспечивает безопасность транспортировки сыпучих грузов за счет дублирующей системы фиксации, проверяемой при каждом плановом осмотре полувагона с замером фактического зазора в зацеплении, не превышающего допустимые 0,5 мм.
Смотрите также