Сводная характеристика датчика Л178/1.2 (ЦАКТ.402131.005) На основе предоставленных данных можно дать следующее описание: 1. Ключевое назначение: Датчик предназначен для преобразования угла поворота оси колесной пары вагона или локомотива в дискретные электрические сигналы. Эти сигналы используются бортовыми системами для измерения и контроля:
Направления движения (вперед/назад)
Пройденного пути
Скорости
Ускорения/замедления
2. Основные отличительные особенности 3. Конструкция и работа (согласно п. 1.3): Датчик состоит из:
Корпуса (1) с высокой степенью защиты.
Подшипникового узла (4) с поводком (5) — механическая часть, которая соединяется с осью колесной пары (через монтажный кронштейн и гибкую муфту). Поводок обеспечивает вращение вала датчика при вращении оси.
Модулятора (3) — это, по сути, диск (кодовая маска) с прорезями. При вращении он модулирует (прерывает) оптический или магнитный поток внутри датчика.
Формирователя импульсов (2) — электронная плата, которая преобразует сигнал от модулятора в два канала чистых цифровых сигналов (A и B) с заданными фронтами.
Кабельного жгута (6) и розетки (7) для подключения к бортовой аппаратуре.
4. Принцип формирования сигнала:
Вращение оси через поводок приводит во вращение модулятор.
При прохождении прорезей модулятора мимо считывающих элементов генерируются импульсы.
Два выходных канала сдвинуты друг относительно друга на 90 электрических градусов (это называется квадратурный сигнал).
По последовательности прихода фронтов на каналах A и B определяется направление вращения (следовательно, направление движения).
По количеству импульсов вычисляется угол поворота, а затем (зная диаметр колеса) — пройденный путь и скорость.
5. Критически важные технические параметры:
Скорость вращения: До 2122 об/мин (это соответствует линейной скорости до 300 км/ч для стандартного диаметра колеса).
Разрешение: Один полный период сигнала (A+B) соответствует 8.57° поворота оси. Один импульс (или пауза) — 4.28°. Это позволяет получать очень точные данные о скорости и пути.
Точность: Погрешность измерения угла находится в пределах ±1.2° - ±3°, что является высоким показателем для железнодорожных систем.
Надежность: Срок службы 20 лет, степень защиты IP68 и широкий температурный диапазон (-60°C ... +70°C) свидетельствуют о расчете на тяжелые условия эксплуатации в любых климатических зонах.
6. Область применения: Датчик устанавливается на буксовый узел колесной пары грузовых и пассажирских вагонов, локомотивов, электропоездов для работы в составе:
Систем коммерческого и автоматического контроля параметров движения (СКНП).
Систем безопасности (например, контроля боксования и юза).
Бортовых накопителей данных (БНД).
Устройств сцепки и контроля состояния вагонов.
Итог: Л178/1.2 (ЦАКТ.402131.005) — это высоконадежный, точный и долговечный датчик угла поворота, специально разработанный для ответственных железнодорожных применений. Его работа основана на принципе оптического или магнитного энкодера, а конструкция обеспечивает бесперебойную работу в экстремальных погодных условиях при высоких скоростях движения.