Датчик угла поворота Л178/1.2

Сводная характеристика датчика Л178/1.2 (ЦАКТ.402131.005)
На основе предоставленных данных можно дать следующее описание:
1. Ключевое назначение:
Датчик предназначен для преобразования угла поворота оси колесной пары вагона или локомотива в дискретные электрические сигналы. Эти сигналы используются бортовыми системами для измерения и контроля:
  • Направления движения (вперед/назад)
  • Пройденного пути
  • Скорости
  • Ускорения/замедления
2. Основные отличительные особенности
3. Конструкция и работа (согласно п. 1.3):
Датчик состоит из:
  • Корпуса (1) с высокой степенью защиты.
  • Подшипникового узла (4) с поводком (5) — механическая часть, которая соединяется с осью колесной пары (через монтажный кронштейн и гибкую муфту). Поводок обеспечивает вращение вала датчика при вращении оси.
  • Модулятора (3) — это, по сути, диск (кодовая маска) с прорезями. При вращении он модулирует (прерывает) оптический или магнитный поток внутри датчика.
  • Формирователя импульсов (2) — электронная плата, которая преобразует сигнал от модулятора в два канала чистых цифровых сигналов (A и B) с заданными фронтами.
  • Кабельного жгута (6) и розетки (7) для подключения к бортовой аппаратуре.
4. Принцип формирования сигнала:
  • Вращение оси через поводок приводит во вращение модулятор.
  • При прохождении прорезей модулятора мимо считывающих элементов генерируются импульсы.
  • Два выходных канала сдвинуты друг относительно друга на 90 электрических градусов (это называется квадратурный сигнал).
  • По последовательности прихода фронтов на каналах A и B определяется направление вращения (следовательно, направление движения).
  • По количеству импульсов вычисляется угол поворота, а затем (зная диаметр колеса) — пройденный путь и скорость.
5. Критически важные технические параметры:
  • Скорость вращения: До 2122 об/мин (это соответствует линейной скорости до 300 км/ч для стандартного диаметра колеса).
  • Разрешение: Один полный период сигнала (A+B) соответствует 8.57° поворота оси. Один импульс (или пауза) — 4.28°. Это позволяет получать очень точные данные о скорости и пути.
  • Точность: Погрешность измерения угла находится в пределах ±1.2° - ±3°, что является высоким показателем для железнодорожных систем.
  • Надежность: Срок службы 20 лет, степень защиты IP68 и широкий температурный диапазон (-60°C ... +70°C) свидетельствуют о расчете на тяжелые условия эксплуатации в любых климатических зонах.
6. Область применения:
Датчик устанавливается на буксовый узел колесной пары грузовых и пассажирских вагонов, локомотивов, электропоездов для работы в составе:
  • Систем коммерческого и автоматического контроля параметров движения (СКНП).
  • Систем безопасности (например, контроля боксования и юза).
  • Бортовых накопителей данных (БНД).
  • Устройств сцепки и контроля состояния вагонов.
Итог:
Л178/1.2 (ЦАКТ.402131.005) — это высоконадежный, точный и долговечный датчик угла поворота, специально разработанный для ответственных железнодорожных применений. Его работа основана на принципе оптического или магнитного энкодера, а конструкция обеспечивает бесперебойную работу в экстремальных погодных условиях при высоких скоростях движения.
Смотрите также