Устройство контроля бдительности машиниста (УКБМ): технические характеристики и функциональные возможности 1. Назначение и область применения УКБМ представляет собой специализированное техническое средство для периодической проверки психофизиологического состояния машиниста подвижного состава. Оборудование устанавливается на локомотивы, дизельные и электропоезда, оснащенные системами автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН). 2. Функциональные возможности
Постоянный мониторинг состояния машиниста
Инициирование аварийной остановки при потере концентрации оператора
Интеграция с системами безопасности движения
3. Состав системы УКБМ функционирует в комплексе с:
Аппаратурой АЛСН
Измерителем скорости
Дешифратором сигналов
Электропневматическим клапаном (ЭПК)
4. Алгоритм работы 4.1. Параметры питания:
Входное напряжение: 40-60 В
Выходное напряжение управления: 33 В
4.2. Временные характеристики:
Световая сигнализация: активация за 5-9 с до срабатывания ЭПК
Интервал реакции: между световым сигналом и началом торможения
4.3. Условия активации:
Смена сигналов локомотивного светофора
Перевод реверса в нейтральное положение
Превышение установленной скорости
Начало движения поезда
5. Процедура подтверждения бдительности Машинист должен выполнить однократное нажатие контрольного органа управления в установленный временной интервал. При подтверждении бдительности цикл аварийного торможения прерывается. 6. Защита от некорректного использования Конструкция системы исключает возможность обхода контроля путем постоянного удержания кнопки. Требуется строго однократное нажатие в ответ на сигнал. 7. Заключение УКБМ обеспечивает надежный контроль состояния машиниста через многоуровневую систему проверок с четкими временными параметрами. Интеграция с основными системами управления гарантирует своевременное реагирование на потенциально опасные ситуации.