Редуктор крана №348-2

Редуктор давления 348-2 представляет собой автоматический регулятор прямого действия, устанавливаемый в пневматических системах локомотивов для поддержания стабильного давления в контурах управления и исполнительных механизмах. Основное функциональное назначение прибора заключается в стабилизации заданного давления в рабочих объемах различных пневмоустройств, а также обеспечении нормативного зарядного давления в тормозной магистрали при поездном положении ручки крана машиниста 395-3, в состав которого редуктор конструктивно интегрирован. Конструктивно редуктор выполнен по клапанно-поршневой схеме с применением металлической мембраны в качестве чувствительного элемента, что обеспечивает высокую надежность и точность срабатывания. Устройство объединяет в общем литом корпусе две функциональные секции – возбудительную, реагирующую на изменение контролируемого давления, и питательную, осуществляющую непосредственную подачу воздуха из напорной магистрали.
Монтаж редуктора в пневмосистеме осуществляется посредством кронштейна Э-117. Принцип работы основан на балансе сил, действующих на диафрагму со стороны регулирующей пружины и давления управляющей среды. При снижении давления в питаемой магистрали происходит соответствующее падение давления в наддиафрагменной полости, что вызывает прогиб диафрагмы вверх под действием пружины. Деформация диафрагмы приводит к смещению хвостовика и отжатию возбудительного клапана от седла, в результате чего сжатый воздух из напорной магистрали поступает в правую полость поршневого узла. Благодаря наличию калиброванного отверстия в поршне и возникающей вследствие этого дифференциальной разности давлений по его сторонам, поршень совершает рабочее перемещение влево, воздействуя на хвостовик питательного клапана и открывая его. Через образовавшийся проход воздух напрямую поступает из напорной магистрали в питающую систему. При достижении давлением настроечного значения диафрагма возвращается в нейтральное положение, возбудительный клапан закрывается, давления по обе стороны поршня выравниваются через калиброванное отверстие, и питательный клапан под действием возвратной пружины садится на седло, завершая цикл подпитки.
Важной эксплуатационной характеристикой редуктора является его способность реагировать на минимальные утечки. При незначительном падении давления, когда величина прогиба диафрагмы недостаточна для создания перепада давлений на поршне, подпитка осуществляется исключительно через возбудительный клапан, сечение которого в этом режиме оказывается меньше или равным проходному сечению калиброванного отверстия в поршне. Чувствительность прибора, определяемая как минимальное падение давления, инициирующее начало рабочего цикла, составляет 0,1 ат. Технические параметры редуктора включают: диапазон давления на входе 0,7–0,9 МПа, регулируемый диапазон выходного давления 0,05–0,65 МПа, допустимое колебание поддерживаемого давления ±0,01 МПа, массу не более 4,2 кг.
Смотрите также