Горочные железнодорожные башмаки используются с целью предотвращения самопроизвольного движения железнодорожного транспортного средства (вагонов, состава) на местах их временных стоянок. Все горочные башмаки хорошо выдерживают статическую нагрузку — устанавливать их стоит только после полной остановки подвижного состава. Запрещается бросать башмаки на рельсы или забивать кувалдой под колесо. Горочные башмаки подразделяются на два основных вида — обычные и искробезопасные. Последние рекомендуется использовать на объектах с повышенным требованием к пожаробезопасности. Башмак горочный стальной, чертеж 8739.00СБ (НРПС.318546.366.009) Состоит из колодки с ручкой и полоза. Перед установкой башмака на рельсы он должен быть визуально осмотрен на предмет его дефектов. Эксплуатация горочных башмаков возможна при температурных режимах от -50 до +45 градусов и 100% влажности окружающей среды. Размеры башмака горочного обыкновенного: 505х145х100мм. Масса 7,0-7,5кг.